Путин и Меркель сдадут тест на прочность российско-германских отношений
Лента новостей
Владимир Путин отправляется сегодня в Ганновер, где проведет переговоры с канцлером Германии Ангелой Меркель. Эксперты называют встречу своего рода тестом на прочность российско-германских отношений, которые традиционно носили особый характер
Власти Германии возмущены тем, что следователи проводят обыски в немецких культурных фондах, много лет работающих в России. На днях в петербургском отделении фонда Аденауэра, куда прокуратура пришла уже во второй раз за месяц, были изъяты компьютеры. За день до приезда Путина в Ганновер министр экономики Германии в резких выражениях раскритиковал эти, как он выразился, «полицейские проверки».
Вопрос о проверках задавали Путину и во время интервью телеканалу ARD в преддверие визита. Российский президент заявил, что считает происходящее нормальным. Он сказал немецкому журналисту, что не надо запугивать общественность.
Читайте также: Наступательный стиль увидели эксперты в интервью Путина ARD
Обыски немецких фондов в России сегодня — тема номер один в Германии. Говорит журналист Westdeutsche Rundfunk Ульрих Хуфен: «Пишут очень много у нас о том, как в России, ну скажем грубо, государство относится к НКО и правам человека и так далее. И это волнует немецкую общественность, и Кипр, и все-все вот эти вещи».
Кипр — это еще одна серьезная проблема, только тут уже претензии возникли у Москвы к Берлину. Европейский план спасения кипрских банков, фактически продавленный Германией, Владимир Путин, по мнению экспертов, воспринял как личное оскорбление. Тогда Москве дали понять, что с ней в этом вопросе никто считаться не будет. А между тем, «стрижки» кипрских депозитов напрямую затрагивают интересы России, поскольку в банковской системе острова находятся десятки миллиардов евро российского происхождения. В том числе, это и деньги госструктур, о чем ранее говорил премьер Медведев.
В телеинтервью Путин тоже в достаточно жестких выражениях говорил о Кипре. Но все-таки риторика изменилась, говорит главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов: «Судя по реакции России, которая довольно сильно изменилась — вначале была резко негативной, почти истерической, потом стала гораздо более спокойной — российское руководство, Путин поняли, что с Кипром вопрос очень масштабный и вообще не с Россией связан. Это вообще вопрос о будущем Еврозоны, здесь, скорее, повод для очень заинтересованного разговора: к чему готовиться».
Немецкие эксперты опасаются, что реакция Кремля на план спасения Кипра, может стать «последним гвоздем в крышку гроба» двусторонних отношений. Пока что стороны обменялись взаимными угрозами: в Берлине говорят, что могут и отказаться от идеи отмены виз для россиян. А из Москвы звучат заявления о том, что Россия может заморозить или обложить налогами активы немецких компаний. Очевидно, акценты сместились. Если ранее основные проблемы в отношениях России и Германии лежали в области энергетики, то теперь на первый план выходит политика.