Запрет не освободил МКАД от грузовиков
Лента новостей
В силу вступило ограничение на проезд большегрузных автомобилей по МКАД. Однако, пока, количество фур на кольцевой дороге уменьшилось не сильно. Всему виной небольшой штраф, считают эксперты
В Москве ввели «комендантский час» для транзитных фур. Большегрузам запретили въезжать на МКАД с 6 утра до 10 вечера. Так власти Москвы решили бороться с пробками. Нарушителям придётся платить штраф. Правда, составит он всего 300 рублей, но за каждый знак.
Пока такие размеры мало кого останавливают, говорит координатор Московского отделения Федерации автовладельцев России Алексей Дорофеев: «Нарушители есть. Если у человека есть выбор: стоять 8 часов или заплатить 300 рублей, конечно, он поедет. Во-вторых, у нас, как обычно, сначала запрет, потом варианты ухода от этого запрета. Запрет на передвижение есть, а стоянок по-прежнему нет. Более того, даже никто толком не может сказать, когда они будут, это все даже не на стадии реализации. Это на стадии начала разработки проекта. Идея, возможно, хорошая, но реализована как всегда отвратительно».
Мэр Москвы сегодня уже заявил, что штрафы придётся увеличить. По словам Собянина, через полгода они могут вырасти уже до 5 тысяч.
Но ситуацию это вряд ли изменит, считает гендиректор «СитиГИД-Москва» Александр Баранов: «Сильно эту ситуацию не исправить. Даже если они не поедут, согласно этим новым правилам, я не думаю, что это сильно разгрузит МКАД и въездные магистрали, потому что там проблема не в фурах. И потом, останутся фуры, которые едут в Москву. Уберут они 10-15% фур, которые ехали транзитом, а остальные 70% фур останутся, которые едут в Москву. В ближайшее время не стоит ожидать существенного изменения, по крайней мере, в лучшую сторону точно».
Перевозчики в любом случае могут получить дополнительную статью расходов. Если объезжать столицу по бетонным кольцам, то, в этом случае, объем транзита в радиусе 100 км от Москвы вырастет вдвое. Время доставки увеличится, затраты вырастут. А это отразится на цене товаров.
Вариант со сменой фур на минифургоны также затратен. Фургон перевозит товаров в 10 раз меньше, говорит Леонид Шляпников гендиректор ОАО «Совтрансавтоэкспедиция»: «Если пересаживаться на маленькие машинки, что предлагают все активно, надо добавить тогда терминальные все затраты, затраты на перегруз, на хранение продукции. Фура везет 33 паллеты, портер везет 3 паллеты — в 10-12 раз, то есть, те, кто говорит, что это 10-15%, мне интересно, как люди считают».
Пока «зеленый свет» на МКАДе дали лишь тем, кто перевозит срочные грузы и товары, необходимые для жизнеобеспечения региона. Проблему нехватки парковочных мест для фур власти будут решать за счёт расширения территорий АЗС в Подмосковье, плюс строительства отдельных парковочных комплексов. За неправильную парковку на обочине — штраф в 1,5 тысячи рублей.