Иеромонах Илия передумал признавать вину в гибели людей
Лента новостей
Дорогомиловский суд Москвы приступил к рассмотрению скандального дела иеромонаха Илии (в миру Павел Семин). В августе прошлого года на Кутузовском проспекте он сбил трех сотрудников дорожных служб, двое из которых погибли. Ранее священник признавал вину, сегодня он поменял свою позицию
Сегодня Дорогомиловский суд Москвы приступил к рассмотрению дела иеромонаха Илии (в миру Павел Семин), сбившего в августе прошлого года на Кутузовском проспекте трех сотрудников дорожных служб, двое из которых погибли. Ранее священник признавал вину, но сейчас поменял свою позицию. Подсудимый заявил, что вряд ли его машина наехала на людей.
На заседании суда 27-летний Павел Семин, до аварии служивший в храме Илии Пророка в Черкизово, был спокоен и не возражал против присутствия прессы. А защитники подсудимого — Николай Каширцев и Виталий Веремчук — напротив, потребовали закрыть процесс. Они сослались на то, что планируют оглашать сведения о состоянии здоровья их подзащитного, что является медицинской тайной. Однако суд эти аргументы не принял.
Как следовало из обвинительного заключения, которое огласила прокурор Екатерина Фролова, трагедия произошла 15 августа прошлого года в районе дома 32 по Кутузовскому проспекту, где велись дорожные работы. Примерно в 23.20 Mercedes Gelandewagen под управлением иеромонаха Илии задел бампером двигавшийся в попутном направлении автомобиль-такси марки Skoda, сбил дорожные ограждения и влетел в толпу работников дорожных служб. Затем его машина упала на бок.
Иномарка с «элитными» номерами
По словам гособвинителя, Семин нарушил ряд правил дорожного движения, превысил предельно допустимую скорость, которая на данном участке трассы составляла не более 50 км/час, и не соблюдал дистанцию.
В результате аварии главный инженер дорожного участка № 14 Государственного бюджетного учреждения «Гормост» Николай Сергеев и гендиректор проектной организации «Точка Опоры» Павел Лейкин от полученных травм скончались на месте. Третий пострадавший — сотрудник ООО «Маурэр-Мост» (подрядчик «Гормоста») Владимир Волков — с тяжелыми травмами был госпитализирован.
Примечательно, что на Gelandewagen, которым управлял Семин, были привилегированные номера серии АМО77.
Предполагаемый виновник аварии скрылся с места ДТП. Впрочем, на следующий день он явился в правоохранительные органы с повинной, а 17 августа был заключен под стражу.
Тогда же Илия был запрещен в священнослужении.
Ему предъявили обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух и более лиц). Эта статья предусматривает до семи лет лишения свободы.
В ходе следствия иеромонах Илия (о нем известно, что до осени 2011 года он работал секретарем епископа Дмитровского Александра) признал вину. На предварительном слушании, которое состоялось 12 февраля, он даже ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке. В этом случае он мог рассчитывать на упрощенный процесс и более мягкое наказание — не более двух третей от максимума вмененной статьи, то есть на 4,5 года лишения свободы.
Однако с особым порядком не согласились вдовы погибших, признанные по делу потерпевшими. Они требуют для Семина более сурового наказания.
«Я не считаю, что мой автомобиль сбил людей»
После того, как прокурор изложила фабулу дела, судья Антон Толстов обратился к подсудимому. «Вы признаете вину?» — спросил он.
Павел Семин заявил, что не отрицает факт столкновения с автомобилем Skoda. «Но я не считаю, что мой автомобиль сбил людей», — сказал он. По его словам, проведенная по делу автотехническая экспертиза не смогла установить какой из автомобилей совершил наезд. Подсудимый заявил, что во время аварии «ударился головой, потерял сознание и дальнейшие события» не помнит.
Солидарную позицию высказали и его адвокаты.
Они назвали обвинение «надуманным». «Следствие не старалось и не стремилось установить истину по делу. Да, следствие выяснило, что Семин превысил скорость, столкнулся со Skoda. Но это не преступление. Но сбивал ли он погибших, заезжал ли он на территорию ремонтных работ, следствием это не установлено», — заявил адвокат Николай Каширцев.
Он обратил внимание суда на наличие в деле смягчающих обстоятельств, а также тот факт, что Семин добровольно возместил моральный и имущественный ущерб потерпевшему Волкову и изъявил желание возместить его другим пострадавшим.
«Другое дело, их не устроила компенсация в 1,5 млн рублей каждому», — сказал защитник. Кстати, на сегодняшнем заседании суда вдовы погибших Татьяна Сергеева и Марина Лейкина — были признаны по делу гражданскими истцами. Каждая их них предъявила к подсудимому иск на 3 с лишним миллиона рублей. Причем большую часть заявленной суммы составила моральная компенсация.
«Так одновременно я потеряла двух любимых людей»
Основную часть заседания занял допрос потерпевших.
Татьяна Сергеева рассказала, что прожила с мужем в браке 40 лет и до сих пор не может прийти в себя. «Он всегда был вежливый, дипломатичный, всегда нужный всем», — отзывалась она о погибшем. По ее словам, в ту злополучную ночь муж мог и не ехать на участок, но ночью должны были привезти бетон заделывать швы на мостах, и он все же решил проконтролировать работу.
«В 23.40 я звонила мужу, но его не было уже в живых. Его телефон был уже у прораба. Он не знал, что делать и просто вынул симку», — вспоминала она события трагической ночи.
«Для меня это была безумная трагедия. Сообщение в том, кто погиб вторым человеком для меня стало еще большим шоком», — призналась потерпевшая. Она сообщила, что с Павлом Лейкиным, который пришел к ее мужу учеником 20 лет назад, они дружили семьями. «Так одновременно я потеряла двух любимых людей», — сказала Сергеева.
Она опровергла слова подсудимого о том, что не его машина сбила сотрудников дорожных служб. По ее словам, этому есть свидетели. В их числе прораб 14-го участка «Гормоста» Максим Кравченко, который рассказывал ей о трагедии. «И не он один», — добавила пострадавшая.
Потерпевшие выставили счет
Отвечая на вопросы гособвинителя, она пояснила, что иск о возмещении имущественного и морального вреда на сумму 3 млн 89 тысяч рублей (в 3 млн потерпевшая оценила моральный вред, остальную сумму составили расходы на похороны, поминки и адвоката) был подан по инициативе родственников мужа. «У Павла пять братьев и сестер. Его родители посоветовались и решили. Нам эти деньги с самого начала категорически были не нужны», — заявила женщина, но иск в суде поддержала.
Еще один потерпевший — пассажир автомобиля-такси Skoda Михаил Синьковский — рассказал об обстоятельствах случившегося. Он сообщил, что Mercedes несся со скоростью примерно 150-160 км/час. После столкновения с такси машину иеромонаха подбросило метра на два вверх, она приземлилась на крышу. От тяжелых травм Синьковского спас ремень безопасности.
Он заверил, что не нарушал правил. Кстати, владелец разбившейся Skoda — компания «Стиль-Моторс» — также сегодня выставила подсудимому счет. Она подала иск почти на 440 тысяч рублей.
Слушание дела продолжится 13 марта допросом свидетелей.
Священники в дорогих иномарках
Стоит отметить, что это не первый случай ДТП с участием священнослужителей.
31 июля прошлого года в аварию на Садовом кольце попал настоятель храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке игумен Тимофей (в миру Алексей Подобедов). Священник был за рулем спорткара BMW Z4 с дипломатическими номерами посольства Мальты. Машина столкнулась с Volkswagen Touareg, а затем и врезался в Toyota Corolla. К счастью, тогда никто серьезно не пострадал.
Читайте также: Игумен Тимофей: суд ему в помощь
В сентябре мировая судья признала Подобедова виновным в отказе пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и лишила его водительских прав на 1 год и 8 месяцев. Священник пытался обжаловать это решение в апелляции, но безуспешно.