16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
31 января 2013, 13:03 ОбществоПравоКонфликты

Владелец «Хромой лошади» просит не сажать его ради потерпевших

Лента новостей

Главный обвиняемый по делу о пожаре в клубе объяснил, что потерпевшие не смогут получить компенсации, если он окажется в заключении

Потерпевшие в результате пожара в пермском клубе «Хромая лошадь» не смогут добиться компенсаций, если человека, которого следствие называет фактическим владельцем клуба, лишат свободы. Об этом заявил предполагаемый собственник заведения Анатолий Зак, передает корреспондент РИА Новости из зала суда. Сегодня главный обвиняемый по делу о пожаре продолжил свое выступление на прениях сторон в Ленинском районном суде Перми.

Зак заявил в суде, что чувствует свою ответственность за произошедшее. «Уверяю вас, что от меня будет больше пользы, если я буду не в тюрьме и смогу вернуть себе все свои предприятия... Иначе от меня никто вообще ничего не получит», — сказал Зак. Предприниматель завершил свое выступление в рамках прений сторон просьбой судить «на основании объективных доказательств» и не трактовать его непризнание вины как «попытку уйти от любого вида ответственности».

Днем ранее в своем выступлении на прениях сторон Зак привел выдержки из материалов дела и не вошедших в дело материалов, которые, по его оценке, подтверждают, что он не был руководителем и владельцем заведения, а лишь выступал инвестором. Фактически же, по словам Зака, заведением руководила исполнительный директор Светлана Ефремова. Как сообщил суду обвиняемый, она нанимала персонал, отвечала за пожарную безопасность и контролировала рекламу клуба и владела долей в бизнесе, получая 5% от выручки «Хромой лошади».

Пожар в клубе «Хромая лошадь» произошел в ночь на 5 декабря 2009 года, когда отмечалось восьмилетие заведения. Пожар вспыхнул во время файер-шоу — фейерверка из так называемого холодного огня. Погибли 156 человек, еще 83 человека пострадали. Потерпевшими по делу следствие признало 400 человек: выживших и родственников погибших. Следствие пришло к выводу, что причиной случившегося стало нарушение пожарной безопасности, строительных норм и правил. В качестве звукоизолирующего материала для стен был использован пенополистирол, который при горении выделяет ядовитые вещества. В клубе отсутствовало аварийное освещение, а нарушения при размещении эвакуационных выходов привели к тому, что посетители не смогли экстренно покинуть клуб при пожаре. Большинство из них умерли не от ожогов, а отравились продуктами горения.

Судебный процесс длится с октября 2010 года. Тогда под стражей находились пятеро подсудимых, включая Анатолия Зака. К концу разбирательства Анатолий Зак остался в СИЗО один — остальных выпустили либо под подписку о невыезде, либо освободили под залог. Судебный процесс вступил в завершающую стадию 23 января 2013 года. В тот день на прениях сторон прокурор озвучил сроки, которые он считает справедливыми для остальных фигурантов: Анатолия Зака, исполнительного директора «Хромой лошади» Светланы Ефремовой, арт-директора клуба Олега Феткулова, устроителей файер-шоу Игоря и Сергея Дербеневых и подчиненных Владимира Мухутдинова— пожарных инспекторов Дмитрия Рослякова и Натальи Прокопьевой. Наибольший срок — 10 лет лишения свободы — гособвинитель запросил для Зака (это максимальный срок, предусмотренный вмененной ему частью 3-й статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшим по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и гибель людей). За совершение аналогичного преступления прокурор потребовал для Олега Феткулова четырех лет и 10 месяцев в колонии-поселении с отсрочкой исполнения приговора до достижения его ребенком 14-летнего возраста. Светлану Ефремову он предложил осудить на два года в колонии-поселении. Прокуратура сочла доказанной вину Дмитрия Рослякова и Натальи Прокопьевой в халатности (часть 3-я статьи 293 УК РФ). По мнению гособвинителя, подсудимых нужно приговорить к пяти и четырем с половиной годам в колонии-поселении соответственно. Наказание Прокопьевой рекомендуется отсрочить до достижения ее ребенком 14-летнего возраста. Для пиротехников Сергея и Игоря Дербеневых гособвинитель потребовал по пять лет колонии общего режима с запретом в течение трех лет после освобождения заниматься пиротехнической деятельностью.

Один из совладельцев клуба Константин Мрыхин (его дело было выделено в отдельное производство и рассматривалось в особом порядке) 14 мая 2012 года был приговорен к шести с половиной годам лишения свободы по той же статье, что вменяется Заку.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию