За что «наказали» депутата Сидякина
Лента новостей
Автора законов о митингах и «иностранных агентах» освободили от обязанностей координатора Народного фронта по Приволжскому округу. Официально — в связи с плановой ротацией, однако, возможно, это плата за протест против «закона Димы Яковлева»
Вокруг депутата «единоросса» Александра Сидякина — автора известных законопроектов об ужесточении штрафов на митингах и причисления НКО к «иностранным агентам» — возникла напряженность. Сегодня стало известно, что парламентарий освобожден от обязанностей координатора Общероссийского народного фронта по Приволжскому федеральному округу. Официально это объяснили плановой ротацией, однако в СМИ истолковали данное событие как наказание за несогласие с «законом Димы Яковлева».
Известно, что во время голосования Сидякин покинул зал заседаний, о чем написал в Twitter и затем дал достаточно вольное интервью телеканалу «Дождь», которое вошло в фильм Леонида Парфенова.
— У меня был свой протест, как у Махатма Ганди, в отношении «закона Димы Яковлева». Ну, я вышел из зала, я не стал голосовать, но проголосовала моя кнопка «за». Да, голосовала «за».
— Кнопка?
— Кнопка, я не нажимал.
— Как так?
— Но у нас же предусматривается возможность, если тебя нет на месте, за тебя кто-то ее может нажать.
— А, то есть вы вышли, и кто-то нажал на нее?
— Ну, конечно.
— То есть как с умершим депутатом Вячеславом Осиповым?
— Как с умершим, только я не умер, да.
Business FM обратился к коллегам Александра Сидякина по Народному фронту с вопросом о том, как они оценивают его поведение.
Депутат Валерий Трапезников: «Я не могу сказать. Мы же живем в демократической стране, и он вправе отвечать за свои действия».
Член федерального координационного совета Общероссийского народного фронта Вячеслав Лысаков: «Дутая сенсация. У нас нет должностей, у нас нельзя назначить или снять, уволить, как некоторые СМИ писали. Был, собственно говоря, активом, этот вид работы рекомендовали ему. Он взялся за нее, но у него много других обязанностей. Это не пожизненно закрепленная работа, это временная общественная работа до очередного съезда, где будет принят устав, где будет уже официальное голосование на альтернативной основе за руководящие органы — федеральные, региональные и так далее. Но в любом случае это общественная работа, здесь нет назначений, здесь нет увольнений, поэтому не так все определенно жестко, как комментируют СМИ. Обычная ротация».
Сам Сидякин сегодня весь день недоступен для комментариев.