16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
2 ноября 2011, 14:28 ПроисшествияОбщество
Актуальная тема: Катастрофа Як-42 в Ярославле

МАК: причиной крушения Як-42 стали ошибки экипажа

Лента новостей

Катастрофу можно было предотвратить, если бы летчики вовремя приняли решение прекратить взлет

UPDATE 14:28 мск

Причиной катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем 7 сентября, в которой погибли хоккеисты «Локомотива», стали ошибки экипажа, говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета. Об этом представители комитета сообщили на пресс-конференции, передает РИА «Новости».

Один из пилотов разбившегося самолета жал на тормоза со всей силой, в результате чего тормозящая сила составила 8 тонн. По мнению МАК, пилот не просто жал на тормозные педали, а буквально упирался в них, вытягивая штурвал вверх. Определить однозначно, кто именно нажимал на тормоз, не удалось. Таким образом, скорость самолета перед взлетом была на 20 километров в час ниже необходимой, отмечают эксперты.

Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов добавил, что экипаж мог допустить несогласованность в работе двигателей и штурвалов. Катастрофу можно было предотвратить, если бы летчики вовремя приняли решение прекратить взлет, заявил Морозов.

Пилоты не имели необходимого количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40, рассказал Морозов. По данным МАК, после теоретического курса летная подготовка проведена не была. «Тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами, что не способствовало приобретению устойчивых навыков пилотирования и управления самолетами Як-42», — подчеркнул Морозов.

Морозов добавил, что в крови второго пилота обнаружен фенобарбитал — замедляющий реакцию препарат, который пилотам принимать запрещено.

По данным МАК, вылет произошел точно по расписанию, ограничений на время подготовки к взлету не было, однако перед вылетом пилоты не выполнил расчет параметров взлета, сообщил Морозов. При ответе на пункт контрольной карты «взлетные данные» командир сообщил: «Рассчитано, доложено», однако конкретных значений взлетного веса, центровки, расчетных скоростей на взлете не прозвучало. Несмотря на то, что экипаж не проводил расчетов, летчики правильно установили стабилизаторы. Стояночный тормоз был выключен.

Сразу после взлета самолет столкнулся с антенной радиомаяка высотой примерно 2,5-3 метра, что повредило левое крыло и могло дополнительно способствовать крену.

Что касается компании «Як-сервис», то обеспечивать безопасное выполнение полетов она не смогла. Морозов заявил, что организация летной работы и система управления безопасностью полетов фактически отсутствовали, а в штате руководителей летной службы не было квалифицированных специалистов.

Сам самолет был исправен, заявил Морозов. Отказов в работе двигателей и систем, в том числе тормозной системы, не выявлено. Пожара, взрывов и разрушения самолета до столкновения с препятствием и с землей не было. По словам Морозова, внешние обстоятельства не мешали нормальному взлету самолета, поскольку длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту Ярославля составляет 3 тысячи метров, ширина — 44 метра, что позволяло выполнить взлет на самолете Як-42 безопасно. Полет проходил днем в простых метеоусловиях, топлива было достаточно, к его качеству претензий нет. Взлетная масса и центровка самолета не превышали норму, характеристики устойчивости и управляемости самолета соответствовали установленным, отмечает МАК.

В ходе расследования МАК провел анализ средств контроля, документов, моделирование полета и летный эксперимент. «Коммерсантъ» писал, что в числе причин крушения Як-42Д 7 сентября в аэропорту Ярославля могут назвать ошибочные действия командира экипажа Андрея Соломенцева при взлете самолета. Летный эксперимент показал, что командир при разгоне непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали.

Единственный выживший в катастрофе бортинженер Александр Сизов рассказал, что неполадки стали ощущаться при разгоне. По его словам, через некоторое время после старта он понял, что самолет идет по грунту. После взлета самолет начал заваливаться и он понял, что Як-42 упадет, рассказал Сизов.

В катастрофе Як-42 погиб весь основной состав хоккейной команды «Локомотив». Среди погибших, кроме россиян, были граждане Украины, Чехии, Германии, Словакии, Канады, Белоруссии и Латвии.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию