16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.86 / ₽ 7357
  • RTS877.49
2 октября 2011, 10:20 Технологии

По ком звонят телефоны Vertu

Лента новостей

Производителю телефонов класса люкс ручной сборки Vertu не страшны негативные тенденции на мировом рынке. Статусные покупатели из России, Китая и других развивающихся стран всегда готовы выложить несколько тысяч евро за престижную вещицу

Фото: vsatan/flickr.com
Фото: vsatan/flickr.com

Компания Vertu, основанная в 1998 году бывшим главным дизайнером Nokia Фрэнком Нуово, не публикует детальные данные о своих оборотах. Однако известно, что за последнее десятилетие было продано более 300 тысяч телефонов. А с начала 2010 года рост продаж выражается двухзначными процентными показателями, о чем заявил президент Vertu Перри Остинг. Если генеральный директор Nokia Стивен Элоп проводит программу снижения издержек и сокращает 7000 рабочих мест, то штат Vertu, насчитывающий 840 сотрудников, с 2009 года увеличился более чем в полтора раза, потребовалось даже расширение офисных площадей в английском Черч-Крукэме.

Успех люксового подразделения в основном связан с ростом спроса на его продукцию в странах Персидского залива, России, Китае и на других развивающихся рынках, для которых характерно статусное потребление, пишет Bloomberg. В среднем цена телефона составляет более 5 тысяч евро, но самые дорогие модели, например, в серии Vertu Signature могут стоить и до 12500 евро.

По данным аналитической компании IDC, Vertu стала доминирующим игроком в секторе люксовых смартфонов, в прошлом году ее доля на западноевропейском рынке составляла около 60%.

Телефоны линии Signature не оснащены камерой, а первый аппарат с сенсорным дисплеем от Vertu появится лишь в октябре. Смартфоны Vertu продаются с прежней операционной системой Nokia — Symbian, от которой производитель отказался в пользу Windows Phone 7. То есть Vertu — это не всегда современные технологии и не всегда практично.

«У многих обладателей Vertu для повседневного использования имеется еще один телефон», — комментирует в интервью Bloomberg Армандо Бранчини, основатель миланской консалтинговой компании InterCorporate. Из этих телефонов делают культ, их собирают вручную из дорогих материалов, таких как титан и сталь, инкрустируют камнями. Клавиши крепятся к рубиновым опорам.

Потребители покупают не телефон, а ювелирное изделие, говорят аналитики. Однако Остинг, бывший ювелир Bulgari, настаивает, что самые «игрушечные» модели в золоте и бриллиантах составляют минимальную долю в общем объеме продаж. Он признает, что Vertu нужно наверстывать технологические тенденции.

По его словам, компания переключает внимание на смартфоны, начиная с выпущенного в прошлом году телефона с Qwerty-клавиатурой и приложениями для Symbian.

«Если встроить камеру в такой телефон, он из предмета искусства превратится в утилитарное приспособление», — говорит главный инженер Vertu Хатч Хатчисон о самых дорогих моделях Vertu.

Тем не менее, с камерами предлагаются серия Ascent и «более доступная» линия Constellation, включающая и будущую новинку — смартфон с сенсорным дисплеем.

Особо привлекательной для старых и новых клиентов Vertu является уникальная служба «консьерж» (Vertu Concierge). Она позволяет одним нажатием кнопки связаться с командой опытных экспертов, располагающих огромным объемом ценной информации и полезных контактов. Персонал круглосуточной горячей линии говорит на девяти языках, в том числе арабском, китайском и русском. «Служба Vertu Concierge — это своевременная помощь в любой ситуации. Будь то совет в выборе подарка или резервирование столика на двоих с видом на королевский замок Альгамбра, Vertu Concierge всегда к Вашим услугам», — подчеркивают в компании.

Такие опции помогают Vertu отличаться от конкурентов: в последнее время свои мобильные телефоны выпустили модные и престижные Giorgio Armani, TAG Heuer, Versace и Porsche.

Еще одна важная конкурентная задача — держать дистанцию от Nokia. На сайте Vertu мало упоминаний о финской компании. «Они довольно продуманно и успешно отделяют Vertu от бренда Nokia, — комментирует в интервью Bloomberg профессор маркетинга Омар Мерло из Imperial College London. — Они, очевидно, пытаются избежать общих ассоциаций с продуктом массового рынка».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию