Планирование — в основе всего
Лента новостей
Как однажды заметил генерал Эйзенхауэр, «план — ничто, планирование — все». Независимо от того, сколько сил и времени компания тратит на процесс стратегического планирования, разработанный план никогда абсолютно точно не скажет, что в итоге произойдет с компанией. Однако, несмотря на все несовершенство, процесс планирования помогает компании определить возможности роста и риски потерь, готовит ее к работе с выявленными проблемами и возможностями, обеспечивает гибкость при отработке непредвиденных обстоятельств — все это осуществляется через обсуждение руководителями компаний и принятие согласованного решение относительно дальнейшего курса ее развития. Согласованность действий топ-менеджеров компании – основной результат процесса стратегического планирования, указывают Хьюлет и Кауфман, авторы книги «Стратегия компаний в сфере недвижимости».
Планирование важно еще и потому, что недвижимость относится к тем отраслям экономики, которые демонстрируют ярко выраженную цикличность развития. Для недвижимости характерны большие отклонения как на пиках, так и в точках спада цикла, чем для других циклических секторов экономики, таких, например, как автомобилестроение, энергетика, аэрокосмическая отрасль. Кроме того, замедление роста экономики в целом может привести к кризису в секторе недвижимости, особенно при стремительной потере ликвидности на рынке, которые нужны сектору недвижимости как воздух. Есть даже выражение: «Когда экономика страны подхватывает простуду, рынок недвижимости заболевает пневмонией».