Некоторые авиакомпании могут лишиться зимних чартеров уже через 3 дня
Лента новостей
На комиссии Росавиации по выдаче допусков на зимние чартеры, которая состоится 15 сентября, разрешения на перевозки не будут выданы авиакомпаниям, летающим на старых отечественных самолетах
На комиссии Росавиации по выдаче допусков на зимние чартеры, которая состоится 15 сентября, разрешения на перевозки не будут выданы авиакомпаниям, летающим на старых отечественных самолетах. Кроме того, должны быть увеличены штрафы за нарушение правил подготовки и выполнения полетов. Президент Медведев намерен ужесточить требования к авиаперевозчикам.
Эксперты уверены: инициативы президента могут привести к удорожанию билетов и прекращению полетов на Дальнем Востоке и в Сибири.
Рынок авиаперевозок могут покинуть региональные компании, которые не входят в тридцатку крупнейших. Претензии ранее предъявлялись к Sky Express, Авианова, Когалым-авиа, Дальавиа, сахалинской «CAT», «Авиалиниям Дагестана».
Президент поручил правительству принять меры, цитирую «по прекращению работы перевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов", и разработать законопроект, предусматривающий «внесудебное приостановление деятельности эксплуатантов».
Участники рынка обескуражены инициативой главы государства. Росавиация и сейчас имеет право без суда остановить работу компании. И что значит формулировка : «перевозчики, неспособные обеспечить безопасность»?
Российские требования безопасности сегодня соответствуют западным образцам, отмечает глава консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. По его словам, главный вопрос, как эти требования выполняются:
«Если у нас есть компании, которые не обеспечивают безопасность выполнения полетов, то руководство Росавиации должно сидеть в тюрьме. При всём моём уважении к Александру Васильевичу Нерадько и его команде - Нерадько, один из крупнейших у нас в стране специалистов по безопасности полетов - трудно себе представить, что, как бы, он там чего-то принципиально не делает, за что его можно наказывать. Оснащенность и подготовленность российских авиакомпаний в разы превышает то, что у нас есть на железной дороге, в речном транспорте или, скажем, в автомобильном. А всё время идёт разговор, как будто это какое-то сборище самоубийц пытается навредить себе и всем окружающим».
Борис Рыбак скептически отнесся и к другому предложению президента повысить штрафы за нарушение правил подготовки и выполнения полетов. «Какие могут быть штрафы за действия, которые привели к катастрофе?», удивляется эксперт.
Крушения происходят с самолетами еще советского производства. Такие суда входят в парк многих авиакомпаний, отмечает директор аналитического департамента УК «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго:
«У региональных авиакомпаний нет денег, они выживают, можно сказать. И, несмотря на пожелание Дмитрия Анатольевича, новую технику они закупать не будут. Нужно субсидировать перевозки, нужно предоставлять какие-то льготы на приобретение новой техники. Возможно, даже за счёт бюджетов местных приобретать им новую технику. Другого выхода, просто, нет, иначе некоторые наши регионы останутся, просто, без транспортного сообщения. Особенно Сибирь, Дальний Восток, где летают, в основном, небольшие авиакомпании, располагающие небольшим парком. Причем, самолеты, в основном, советского производства. Потому что крупные авиакомпании просто не готовы будут летать на местных маршрутах».
По мнению эксперта, авиакомпании не смогут выполнить требование президента до конца года оборудовать самолеты системами предупреждения столкновения с землей. А в 2012 суда должны быть уже оснащены спутниковыми радиомаяками, которые позволят найти самолет, потерпевший крушение.
Эксперты предполагают, что предложения Дмитрия Медведева приведут к росту цен на билеты. В авиакомпаниях отказываются комментировать президентское заявление.
Дмитрий Гаврилов, BusinessFM