В прокат выходит новый фильм Тимура Бекмамбетова «Апполон 18»
Лента новостей
Псевдо-документальное кино о миссии советских космонавтов на Луне. Российская премьера картины проходит на день раньше, чем в штатах. За океаном у «Апполона 18» рекордное для российского фильма количество копий
Псевдо-документальное кино о миссии советских космонавтов на Луне. Российская премьера картины проходит на день раньше, чем в штатах. За океаном у «Апполона 18» рекордное для российского фильма количество копий.
Американские астронавты прилетают на Луну с очередной миссией и выясняют, что там успели побывать и русские. Находят советские шлемы от скафандров, летательный аппарат и даже внеземную форму жизни. В картине по максимуму упомянуты реальные имена и названия, вся техника выглядит очень достоверно. Член-корреспондент Российской академии космонавтики Юрий Караш впечатлён:
«Всё показано там было с точки зрения ландшафта достаточно достоверно, и даже лунная поверхность, выходы астронавтов на неё. Очень правдоподобно и реалистично показан, конечно, лунный модуль, вот, апполоновский. Затем, вот, этот, «ровер» или «луномобиль», если не вглядываться в детали, то такое производит впечатление, что это именно вот та техника, которая используется для полетов на луну».
История «Апполона 18» родом из Астаны. На бекмамбетовском кинофестивале в прошлом году одним из лауреатов за свою короткометражку про Марс стал Брайан Миллер. Он написал сценарий для новой картины, которую снимали при участии Харви Вайнштейна, его компания — дистрибьютор ленты. Говорит продюсер кинопремии «Жорж» Андрей Русанов:
«Перенеся это всё не просто на луну, а еще и использовав подозрения и теорию заговора о том, что американцы не летали, а снимали, это очень здорово сделано, и не говоря уже о том, что это можно связать и с первыми на луне, с нашей мистификацией о том, что мы были, все-таки, первыми и были там, ну и плюс в самом фильме есть еще немало забавных эпизодов, как раз, связанными с русско-американскими взаимоотношениями на Луне».
Рекордное для отечественной студии количество копий — явный прицел на повторение судьбы «Паронормального явления». Этот псевдо-документальный ужастик при затратах в несколько десятков тысяч долларов заработал около ста миллионов. У Бекмамбетова заявленный бюджет 5 миллионов долларов, а с рекламой, наверное, около 10, говорит главный редактор портала «Фильм. Про» Иван Кудрявцев:
«В целом эта сумма в американском прокате при тираже в 3 тысячи копий вполне легко отбивается, и, я думаю, что они в первую, вторую, третью неделю проката выйдут в с трудом поддающуюся осознанию маржу. Мой прогноз на старте 10-15, дальше могут до 30 добрать в общей сложности. Сборы в России можно прогнозировать на уровне 5, даже 7, может быть, миллионов долларов».
Поставил «Аполлон» испанец Гонсало Лопес-Гальего. До этого он работал на родине и снимал, в основном, короткометражки. Ничего удивительно, что за могучей фигурой продюсера Бекмамбетова на режиссёра картины никто и не смотрит.
Евгения Смурыгина, Business FM