Корейские авто растут в цене
Лента новостей
Цены на новые корейские автомобили под брендами Hyundai и Kia за последние 2 года выросли, по оценкам экспертов, на 15-20%. Новые модели корейцев уже не совсем укладываются в понятие бюджетных машин
Цены на новые корейские автомобили под брендами Hyundai и Kia за последние 2 года выросли, по оценкам экспертов, на 15-20%. Новые модели корейцев уже не совсем укладываются в понятие бюджетных машин.
Как удалось узнать корреспонденту Business FM, например, Hyundai Elantra в новом кузове, продажи которой стартуют в сентябре, будет стоить порядка 900 тысяч рублей. Хэтчбек Kia Rio, новая модель которого появится в салонах также в сентябре, в теперешнем кузове обойдется свыше полумиллиона. И это самая дешевая модель в линейке Kia. Цены на Kia Venga начинаются уже от 600 тысяч.
Общий тренд на подорожание бюджетных и недорогих машин действительно существует. В цене растет даже продукция АвтоВАЗа. Причин несколько. Во-первых, это рост цен на энергоносители, композитные материалы, металл, рост размеров оплаты труда. Во-вторых, Hyundai и Kia при своевременном проведении ТО и соблюдении правил эксплуатации, дают гарантию качества и безопасности своей продукции. Гарантия стоит денег, отмечает руководитель проекта AvtoAvto.ru Константин Абдуллаев:
«И Hyundai и Kia раньше позиционировались как недорогие автомобили. 12 лет назад взять себе автомобиль этих брендов — кот в мешке, непонятно что. Зато дешево. За это время стоимость автомобилей уже ушла из сегмента дешевых автомобилей, который ты покупаешь и он не гарантирует тебе ничего. А в сегмент автомобилей, который гарантирует. А раз гарантирует, значит это и стоит определенных денег».
Официальные дилеры Hyundai и Kia накануне вечером оказались недоступны для комментариев. Но независимые эксперты признают, что качество корейских машин существенно выросло. В разработке, дизайне, производстве — корейцы всюду используют самые современные технологии. Единственное традиционное слабое место — качество подвески. Но все остальные пункты - вплоть до запаха пластика в салоне — это автомобиль, соответствующий современному уровню мирового автопрома, бюджетник к которому не придерется, заявил автоэксперт Business FM Георгий Хачатуров. Но вот по-настоящему бюджетным он уже не будет:
«Все зависит от курса местных валют, на тех валютах, которые зарабатывает та или иная компания. Если говорить прямо, как только переводится производство в Россию, так сразу оно дорожает. Никто и никогда с российскими руками не получит дешевого автомобиля. Рабочая сила в России стоит дорого. Поэтому питерские заводы корейских компаний выдвигают очень большие ценники на автомобили вполне бюджетного класса».
Деньги дешевеют, в машинах появляется гораздо больше инноваций, чем раньше, поэтому низких цен на новых корейцев уже не будет. Но вот, несмотря на высокое качество и инновации на вторичном рынке ликвидность этих автомобилей по-прежнему невысокая. Ведь реноме марки все-таки — кореец.
Светлана Чередникова, Business FM