Собянин выставит промзоны на обозрение
Лента новостей
Московские власти объявили войну бетонным заборам — их поменяют на прозрачные. Ревизия показала, что демонтажу и замене подлежат 80% всех бетонных ограждений столицы
Городские бетонные заборы — вторая группа объектов пристального внимания нового московского мэра после торговых палаток и киосков. Сергей Собянин объявил им войну еще в ноябре прошлого года. На очередном совещании в мэрии он заявил, что все глухие ограждения вокруг промышленных объектов нужно заменить на «прозрачные».
«Чтобы никаких бетонных заборов, колючих проволок на объектах, на которых зачастую непонятно, что происходит, быть не должно», — сказал Собянин. Что скрывается за заборами, выяснилось после проведения ревизии.
«За этими заборами горы мусора и неухоженные территории, — сообщил мэр на оперативном совещании в пятницу, 21 января. — Пусть все увидят, что там делается». Внешний вид самих ограждений, считает мэр, также оставляет желать лучшего: «Даже в худой деревне делают так, чтобы заборы выглядели приличнее».
Оказалось также, что заменить придется около 80% заборов в городе. По словам заместителя мэра столицы по вопросам координации работы территориальных органов исполнительной власти Валерия Виноградова, чиновники насчитали в Москве 3,505 тысячи заборов, из них 2,775 тысячи подлежат демонтажу, а 43 забора и вовсе оказались бесхозными. И лишь 700 ограждений на всю столицу признаны соответствующими требованиям.
Тем временем, эксперты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» тоже провели предварительные подсчеты. По их данным, в Москве — около 70 промышленных зон, которые занимают территорию площадью 21 тысяча гектаров (пятую часть общей площади города). Промзоны есть практически во всех округах Москвы. На западе столицы они расположены в районе Дорогомилово, Фили и Очаково-Матвеевское. В Северном округе промзона находится в районе Хорошево-Мневники, вокруг Магистральных и Силикатных улиц. На юге города — бывшая территория завода ЗиЛ, «Южный порт» в районе станции метро Печатники, и большая промзона «Каширское шоссе» расположена в районе Москворечье-Сабурово. Больше всего промышленных зон на востоке города — в районах Гольяново, Соколиная гора, Перово, а также на отрезке, расположенном между станциями метро «Авиамоторная» и «Шоссе Энтузиастов». На всем этом хозяйстве, по прикидкам экспертов компании, потребуется заменить, как минимум, 150 км ограждений.
Галерист, член общественной палаты Марат Гельман идею столичных властей полностью поддерживает, поскольку, по его мнению, бетонные заборы уродуют облик города. «Установка таких заборов не требует никаких согласований, поэтому их ставят как угодно, — рассказал Гельман BFM.ru. — Чтобы сделать красивую ограду, надо обращаться к художнику, искать интересное решение. А тут ничего придумывать не надо, блоки для забора гонят на железобетонном заводе, и это дешево».
«Замена заборов — это странный компромисс, — в свою очередь считает профессор Московского архитектурного института Вячеслав Глазычев. — В цивилизованном обществе заборы не разрешают делать в городах нигде, кроме специально оговоренных государственных функций. Если ограда — для безопасности, то и бетонный забор, и прозрачный, честно говоря, не слишком надежны».
Сейчас, как рассказал Валерий Виноградов, идет работа по согласованию необходимой документации для демонтажа заборов. Москомархитектура уже подготовила проекты новых открытых ограждений, которые направлены всем ведомствам и департаментам. Пока не известно, какими именно ограждениями власти предлагают заменить бетонные заборы: пластиковыми, металлическими кованными или, быть может, сеткой-рабицей. Москомархитектура от комментариев отказалась.
Марат Гельман считает, что в поисках удачного решения нужно обратиться к международному опыту. «В Нью-Йорке в свое время решили, что чугун, крашенный черной краской — материал именно этого города, — рассказал BFM.ru эксперт. — В некоторых итальянских городах делают ограды из зелененной меди. В Питере делают как бы заборы, но фактически это рекламные места, которые спроектированы скромно, но изящно. Город не тратится на эти заграждения — их устанавливают те, кто сдает эти рекламные места. Я уверен, что для Москвы можно найти свое решение».
Объем средств, который потребуется на демонтаж старых и установку новых заборов власти пока не называли. Однако Собянин уже пообещал найти деньги на замену заборов в учреждениях, находящихся в собственности Москвы. Вероятно, другим собственникам предприятий придется «оголяться» за свой счет.