На вертолёте до аэропорта
Лента новостей
Вице-премьер Сергей Иванов предложил пустить аэротакси над руслом Москвы реки
Экспресс доставка в аэропорт на вертолете, да ещё и над Москва-рекой — проработать такую идею «поглубже» сегодня предложил Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи. Не исключено, что уже скоро, минуя пробки, всего за четверть часа можно будет добраться в любую воздушную гавань столицы. Вот как инициативу прокомментировал зам гендиректора вертолётного такси «ХелиЭкспресс» Олег Гордеев:
«Это будет пользоваться большим спросом среди людей, для которых время имеет большое значение. Потому что из центра Москвы добраться до аэропорта Домодедово или Внуково будет составлять порядка 25 минут полет, в любой момент, независимо от пробок. Здесь есть один момент даже добраться от МКАДа до центра Москвы за 25 минут, в самый час пик, только за это стоит сделать все это. Со временем, я думаю, разрешат использование вертолетов, которые значительно бюджетнее. Я думаю, цена со временем будет в любом случае уменьшаться».
Ориентировочно поездка на вертолётном такси может обойтись клиенту в 40 тысяч рублей. Это за пятерых пассажиров. Сейчас летать на вертолётах в центр столицы запрещено — в целях безопасности. Если небо откроют для такси, бизнес пойдёт. Говорит главред авиакосмического издания «Раша Энд СИ АЙ С Абзервер» Максим Пядушкин:
«Ведется некая работа уже несколько лет, проблема в военных, они выступают против организации полетов над городом. Над Москвой полеты авиации в принципе запрещены, то есть те схемы по аэротакси, которые существуют сейчас, они летают только до МКАДа, и по МКАДу. То есть в районе МКАДа есть довольно много вертолетных площадок и от МКАДА можно в область летать на вертолетах уже, все остальное упирается в военных, которые требуют установки автоматизированной системы слежения над полетами, которые сейчас в Москве разрабатываются».
Но в борьбе с пробками вертолётное такси не поможет. Говорит обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Кирилл Сазонов:
«Это очередная несусветная глупость. Чтобы помочь с пробками, нужно строить дороги, нужно строить парковки, а не выдумывать какие-то экстравагантные способы для того, чтобы от них избавиться. Гораздо логичнее построить новые дороги, построить новые развязки. Обеспечить беспрепятственный проезд общественного транспорта, развивать метрополитен и идти по нормальному цивилизованному пути, а не изобретать велосипед».
Использовать малую авиацию для преодоление пробок ещё летом предложил губернатор Московской области Борис Громов. Он посоветовал автолюбителям пересаживаться на «личные вертолеты». А бывший мэр Юрий Лужков предлагал задействовать водную артерию столицы — и организовать речное такси.
Мария Волкова, BusinessFM