«Копейка» хочет продаться дороже
Лента новостей
Крупнейший ритейлер мира может увести «Копейку» у X5 Retail Group. Wal-Mart возобновил переговоры с владельцем сети «Копейка» Николаем Цветковым, сообщает источник «Ведомостей». В самих компаниях вопрос не комментируют. Эксперты говорят — «Копейка» хочет продаться дороже.
Ранее готовилась сделка по продаже «Копейки» группе Х5. Было даже получено разрешение от антимонопольной службы. По некоторым данным, сумма сделки должна была составить полтора миллиарда долларов. Однако продавец вполне способен поднять цену минимум на четверть — заявил BusinessFM Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group:
«Если «Копейка» будет заниматься активной позицией по продвижению себя на западных рынках и рассказывать много красивых историй, то я уверен, процентов на 25-30 она может продать свою продажную стоимость. Даже удивительно, что она разговаривает только лишь с Х5 и Wal-Mart. Она должна была разговаривать еще минимум с пятеркой-десяткой компаний о потенциальной продаже».
Среди таких компаний эксперт выделяет Carrefour, Tesco, bedronka и Aldi. Однако Wal-Mart наиболее явно обозначил интерес к российским активам, и особого выбора у него нет — остальные крупные сети сейчас не продаются. Момент для сделки благоприятный, перспективы на будущее — неоднозначные — считает гендиректор Столичной финансовой корпорации Павел Геннель:
«В связи с тем, что ожидается серьезная инфляция, ожидается достаточно приличное давление на розничные сети. И в связи с этим просто найти финансирование под сделку слияния-поглощения такого уровня как «Копейка» достаточно тяжело. И, скорее всего, в связи с тем, что маржинальность бизнеса ритейлеров падает, еще и повышение ставок потенциальное по кредитам делает сделку достаточно нерентабельной, тяжелой и долгой».
Ранее заявлялось о планах «Копейки» выйти на IPO. По мнению экспертов, при наличии серьезного интереса у покупателей, смысла в этом для «Копейки» нет. Но если они не согласятся переплачивать, публичное размещение оправдано. Говорит Игорь Тетерин, управляющий директор Gurus Capital:
«Вариант продажи стратегическому инвестору реализуется, если цена будет близка к ее завышенным, возможно, ожиданиям. А если этого не произойдет, то такой вариант выхода на IPO будет достаточно правильным для повышения капитализации. Публичная компания при тех же показателях объема продаж, EBITDA, она стоит дороже».
В этом году «Копейка» IPO проводить не будет. Как отмечают эксперты, она уже не попадает в осеннее «окно». Им воспользовался другой ритейлер — петербургская сеть «О'кей», которая в понедельник планирует начать роуд-шоу.
Алексей Пантелеев