Министерство торговли КНР запретило экспорт продукции двойного назначения 28 оборонным подрядчикам США. Речь идет о таких компаниях, как Boeing, Lockheed Martin, General Dynamics и других. При этом десять американских компаний попали в «список ненадежных организаций», которые связаны с продажей оружия Тайваню.

Китай — третий по объему торговый партнер США. Его опережают только Мексика и Канада. Санкционная война между Штатами и Китаем продолжается не первый год, однако в последнее время оба государства все чаще ужесточают обоюдные ограничения. Продолжает директор Института стран Азии и Африки МГУ, востоковед Алексей Маслов:

Алексей Маслов директор Института стран Азии и Африки МГУ, востоковед «Действительно, санкционная война между США и Китаем ведется не первый год, и год от года она изменяет свои основы и, самое главное, свои контуры. Сейчас Китай прекрасно понимает, на что будут давить США: на вопрос о том, что сегодня торговля между Китаем и США профицитна для Китая и Китай от нее получает больше, чем США. Собственно говоря, именно с этого Трамп когда-то и начинал наступление во время своего первого срока пребывания в Белом доме. Но прибавилось еще несколько важных тезисов. Во-первых, очевидно, что Трамп сегодня усиливает тезис о том, что Китай отнимает рабочие места у американцев. И снова заговорили о том, что в Китае есть так называемые избыточные мощности, — то есть Китай производит больше, чем самому нужно, и прежде всего это касается автопрома, некоторых высокотехнологичных изделий. Делается это в основном на базе очень серьезного дотирования со стороны государства, и вся эта масса товаров должна обрушиться на США и тем самым отобрать у США как рабочие места, так и возможности для каких-то современных разработок. То есть, в общем, Трамп продолжает пугать США угрозой Китая. И теперь Китай хочет показать, что никаких уступок не будет, — не давать ни в коем случае Трампу возможностей опять давить на Китай, вводя стопроцентные пошлины на целый ряд товаров. Точно так же Китай начинает впервые, наверное, за всю историю американо-китайских отношений ограничивать поставки в США редкоземельных металлов, в том числе галлия, в котором очень нуждается американская промышленность. Ну и последнее решение Китая, ограничения, которые наложены на десятки американских компаний, говорит о том, что Китай начал по-настоящему отвечать США. Раньше этого никогда не было. И это сделано в преддверии, конечно, прихода Трампа в Белый дом, чтобы показать, что торговая война, начатая США, Китаем теперь будет, в общем, встречена во всеоружии. Судя по всему, Китай ждет правильного предложения со стороны Трампа. И перед переговорами поднимает планку, чтобы понимать, вокруг чего и за что торговаться. Торговые отношения по прошлому году достигали почти 700 млрд долларов. Кстати говоря, ниже, чем торговля со странами ЕС у Китая. Но все равно США — это крупнейший торговый партнер Китая. Китай, безусловно, хочет вернуться на американский рынок в полной мере, чтобы были сняты ограничения. И тогда и Китай будет снимать ограничения. Китай при этом подчеркивает, что он готов отделять политические разногласия от экономических. И если на политические разногласия Китай не обращает внимания, экономические должны быть полностью устранены».

Тем временем подразделение Минфина США подверглось кибератаке. Как утверждает The Washington Post, причастны к этому были связанные с КНР хакеры. По информации издания, таким образом Пекин хочет получить данные о компаниях, против которых Америка может ввести санкции. Хакеры получили доступ к рабочим компьютерам и незасекреченным документам ведомства. Как указали собеседники издания, даже они могут оказаться полезны: взлом управления может дать КНР данные о дискуссиях по санкциям внутри американского правительства. Китай причастность к взлому отрицает.