В трех московских театрах перестановки
Директором театра «Современник» стал Владимир Машков, художественным руководителем Театра Романа Виктюка — Константин Богомолов, худруком Театра сатиры — народный артист РФ, депутат Мосгордумы Евгений Герасимов. Такое решение приняло правительство Москвы
Читать на полной версииОбновлено 8 июня в 01:08
Перестановки в столичных театрах обсуждались давно. «Современник» после смерти Галины Волчек в 2019 году оказался в достаточно тяжелом состоянии. Уже два года театром руководит худсовет. В театре Виктюка — такая же история. Театр сатиры переживает кризис жанра, нуждается в каком-то новом творческом витке и новой концепции. И в том числе в ремонте.
Назначение Владимира Машкова директором «Современника» особо никого не удивило. У него были довольно теплые отношения с Галиной Волчек: он не раз приходил к ней за советами, а она, в свою очередь, его всячески поддерживала. О назначении Евгения Герасимова в Театр cатиры если и говорили в театральной Москве, то только в качестве шутки. И, конечно, самая главная интрига: получит ли Константин Богомолов еще один театр под свое крыло? И если да, то какой и в Москве ли?
Своим мнением о кадровых перестановках делится театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина:
Два года назад большие перемены в столичных театрах тоже произошли под занавес сезона, но чуть позже, в конце июня. Тогда о них сообщили поздно вечером. По мнению критиков, это самое удобное время. Если бы о перестановках сообщали, например, зимой, то театры бы просто выпали из работы.
Несмотря на новые назначения, все трое сохранят свои прежние должности. Машков останется худруком в Московском театре Табакова, Богомолов — в Театре на Бронной, а Герасимов — в Театре на Малой Ордынке.
По силам ли им взять под свое крыло еще по одному театру и примет ли их труппа? Пока не ясно. По мнению автора театрального блога «Слово Славы» Вячеслава Герасимчука, эти театральные деятели поставлены не столько для того, чтобы создавать что-то, сколько для того, чтобы театры развивались в контролируемом и понятном для департамента культуры русле.
Вячеслав Герасимчук автор театрального блога «Слово Славы» «Свои позиции усилил Владимир Машков, но это было понятно и в контексте выборов, где он был представлен как один из наиболее близких соратников Владимира Путина, и то, что он себя проявил как эффективный менеджер с точки зрения власти, — видно, под его руководством «Табакерка» выросла: проведен ремонт, театр стал достаточно успешным с точки зрения коммерческой составляющей, туда дорогие билеты, практически всегда заполненные залы. Почему такому менеджеру не отдать другой загибающийся театр? Здесь, безусловно, не будет каких-то ярких перформансов, контрвластных манифестов. Что касается Константина Богомолова, говорят: «Да, он сукин сын, но он наш сукин сын». Власти Богомолова именно так и воспринимают. Видимо, кто-то в департаменте культуры Москвы обладает прекрасным чувством юмора: они посмотрели спектакль Богомолова «Новая оптимистическая», где была пародия как раз на Театр Виктюка. Еще один суперэффективный менеджер из Театра Луны, который теперь Театр на Ордынке, — Герасимов, он тоже, видимо, свой человек для департамента культуры. Не имеет каких-то больших достижений, к текущему месту работы вручили еще один чуть более успешный Театр сатиры».
Департамент культуры Москвы также решил присоединить сцену бывшего Центра имени Мейерхольда к Московскому еврейскому театру «Шалом». А Московский театр кукол объединить с Московским открытым театром кукол, перешедшим под управление столицы в начале этого года.
Театр «Шалом», который больше десяти лет стоял в ремонте и был в катастрофическом положении, после прихода Олега Липовецкого ожил и стал динамично развиваться. Расположен он далеко не в центре — на Варшавском шоссе. Видимо, решили, что пора дать ему еще одну площадку, которая могла бы быть востребована и в центре — на Новослободской. А учитывая, что Центр Мейерхольда плохо себя чувствовал в составе «Школы драматического искусства», это довольно удачное решение.