Западные инвесторы активно вкладываются в мировые лакшери-бренды, спрос на которые активнее всего растет в Китае. Таким образом, как считает Financial Times, игроки пытаются получить свою прибыль с роста экономики КНР. Ведь вкладываться в китайские компании из-за санкций и геополитических рисков становится для них все сложнее.

В начале 2024 года Центральное китайское телевидение объявило о том, что экономика растет еще более быстрыми темпами, чем ожидалось. И это неплохо иллюстрирует то, насколько в КНР выросло потребление люкса. За прошлый год оно увеличилось на 12%. При этом в среднем по миру рост составил около 10%. При таких показателях китайская любовь к лакшери стала для инвесторов привлекательным инструментом.

И западные игроки начали использовать акции производителей люксовых товаров для того, чтобы косвенно заработать на росте потребительского спроса в Китае. Внимание на это обратила Financial Times.

Пекину это совсем не нравится, он заинтересован как раз в том, чтобы западные инвесторы опять обратили внимание на его промышленность и телеком, продолжает директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов:

Алексей Маслов директор Института стран Азии и Африки МГУ, востоковед «Китай обеспокоен этим. Более того, Китай в целом обеспокоен падением прямых иностранных инвестиций, венчурных инвестиций, где очень серьезно участвовали в том числе американские, даже ближневосточные компании. И Китай очень обеспокоен падением вложений в акции крупных китайских брендов, которые, как казалось китайскому руководству, являются вполне конкурентоспособными — это речь идет и о люксовых товарах, речь идет о китайских автомобилях, о драгоценностях, о компаниях по производству люксовой одежды и так далее. Китай считал, что эти компании вполне уже сформировавшиеся, это хорошие активы, зрелые активы, поэтому в них имеет смысл вкладывать напрямую. Но, как видим, что рынки показывают совсем другую динамику».

На КНР приходится одна шестая мирового рынка люкса. Сумочки, часы, духи — все это китайцы дарят друг другу на праздники, в частности, на китайский Новый год. Но, собственно, брендовые вещи могут позволить себе не все, поэтому подделки также распространены. Продолжает журналист, основатель платформы «Серый Мокко» Фан Фэй:

Фан Фэй журналист, основатель платформы «Серый Мокко» «Если честно, меня не особенно люксовые вещи интересуют, потому что, скорее всего, это сделано в Китае. Во-вторых, ты тратишь очень много денег, и ты все равно увидишь людей, которые носят такой же товар. Чаще всего, а может уже и не чаще всего, это подделки, сделано так же, но в Китае».

Аналитики Business of Fashion ожидают, что американский рынок люкса в этом году подрастет на 4%, европейский на 5%, ну а ожидаемым лидером станет Китай — с 6%. Так что неудивительно, что западные инвесторы забыли названия китайских IT-компаний и с новой силой начали следить за новыми модными показами Balenciaga, Lui Vuitton и Dior.