Обновленная «Золотая маска» опубликовала состав жюри
В него, в частности, вошли Сергей Женовач и Вячеслав Стародубцев. А для выдвижения на «Маску» теперь потребуется одобрение региональных союзов театральных деятелей и минкультов. Как это оценивают эксперты?
Читать на полной версииПредседателями жюри «Золотой маски» назначены режиссеры Сергей Женовач (по «драматическому театру и театру кукол») и Вячеслав Стародубцев (по «опере, оперетте/мюзиклу и балету»). Президент премии с декабря — Владимир Машков.
Жюри «Золотой маски» опубликовали с опозданием — обычно состав объявляли в ноябре-декабре. Драматические и кукольные спектакли будут оценивать эксперты во главе с худруком СТИ Сергеем Женовачом, который по своим политическим и искусствоведческим взглядам — центрист, приверженец скорее классического театра, чем экспериментального. Музыкальный театр будет судить команда во главе с главным режиссером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Вячеславом Стародубцевым.
Среди артистов, вошедших в жюри, — Андрей Мерзликин и Игорь Петренко. У обоих в списке их регалий указали, что они лауреаты Премии ФСБ России. Среди художественных руководителей — худрук Донецкого государственного академического
Из театральных критиков обращают на себя внимание имена Марины Райкиной и Григория Заславского — ректора ГИТИСа. Оба люди, хорошо разбирающиеся в театре. Марина Райкина в комментарии Business FM назвала своих коллег по жюри «людьми, которые занимаются делом, а не болтологией и борьбой за влияние».
В соцсетях многих смутило, что для выдвижения на «Маску» теперь потребуется одобрение региональных союзов театральных деятелей и минкультов. Это неизбежно повлияет на репутацию премии, считает театральный критик Глеб Ситковский:
Глеб Ситковский театральный критик «Мне кажется, это немножко меняет сам смысл существования премии. Мы знаем, во-первых, что региональные отделения СТД очень разные на местах. Кроме того, часто бывают, может быть, какие-то конфликты. Или же еще какие-то соображения, не имеющие отношения к творческому качеству спектакля. Кроме того, в последнее время появилось довольно много интересных независимых театров, которые не входят в систему регионального департамента культуры, или СТД ими не занимается. Значит, вот как эксперты берут этот спектакль, а СТД скажет, что «нет, мы такого театра не знаем», потому что он негосударственный».
Судить о такой новой системе пока рано — конкурсная программа покажет, хорошо это или плохо, говорит член жюри «Золотой маски», театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина:
Спектакли на этот раз не покажут в Москве, как это происходило все предыдущие годы, — смотреть их члены жюри будут на площадках самих театров в разных городах России. Эксперты говорят, что просто смена дирекций произошла слишком быстро: новая чисто физически не успевает обеспечить приезд большого числа коллективов, заключить договоры на аренду с московскими площадками, которые на март-апрель уже сверстали планы. Плюс создание новой дирекции не означает автоматического перехода спонсоров. А деньги на гастроли