Крупное ДТП в Новгородской области стало самым массовым с начала десятилетия
В результате столкновения более 60 машин на трассе Москва — Петербург погибли четыре человека, более 20 пострадали. В чем причина аварии?
Читать на полной версииАварии с участием десятков автомобилей случаются в России довольно редко, настолько, что в русском языке даже нет аналога англоязычного термина pile-up, то есть что-то вроде «сваливания в кучу», обозначающего крупное ДТП на скоростной трассе, как правило, вызванное погодными условиями.
В сводках новостных агентств о самых массовых ДТП за все годы с начала десятилетия нет упоминаний об авариях подобных масштабов, что делает происшествие на трассе М-11 исключительным событием. В коллективную аварию попали сразу 66 автомобилей, пострадали как минимум 24 человека, четыре человека скончались от полученных травм, среди них — маленький ребенок. На кадрах телеканалов — стоящий поперек шоссе грузовик, десятки разбитых машин и стоящие вокруг водители. Рассказывает координатор движения «Общество синих ведерок», автоэксперт Петр Шкуматов:
Как утверждает источник РИА Новости, Следственный комитет уже установил первопричину аварии. Предварительно это автомобиль Chery со стертыми шинами, которые не соответствовали погодным условиям. Как выразился собеседник агентства, «на вид покрышки летние, но могут быть и стертые в ноль зимние», а дальше будет разбираться экспертиза. При этом на предполагаемого виновника ляжет отнюдь не вся ответственность: масса водителей не успели затормозить перед препятствием и тоже приняли участие в аварии. Вопрос: как отделить их от тех, кто успел сбросить скорость, но все равно получил удар в задний бампер и «доехал» до впереди стоящей машины? Комментирует автоюрист Сергей Радько:
Сергей Радько автоюрист «Есть и регистратор, и свидетели, и видеокамеры, которых там почему-то нет или очень мало. То есть все в совокупности, потому что если водитель успел затормозить и никакого ДТП не совершил, то въехавший в его стоящий автомобиль уже действительно является виновником этого столкновения. По сути, это не одно ДТП, а целая куча мелких, потому что одна машина, например, не справилась с управлением, врезалась в отбойник, другая, не рассчитав дистанцию скорости, не учитывая погодные условия, совершила наезд на нее, и далее произошла цепная реакция. Каждый поврежденный автомобиль должен быть, естественно, оформлен. Каждый случай столкновения должен быть оформлен, и в зависимости от этого будут вынесены в отношении некоторых водителей постановления о том, что они, например, нарушили пункт 10.1 ПДД, то есть неправильно выбрали или дистанцию, или скорость, или не учли погодные условия, ну и так далее. Соответственно, в зависимости от того, кто виноват в каждом конкретном наезде, его страховая компания будет платить потерпевшим. Точнее, потерпевший будет идти в свою страховую компанию и в порядке прямого возмещения убытков получать ущерб. Те, у кого каско, им полегче, потому что там необязательно, чтобы был виновник. Скорее всего, страховая компания и так заплатит или организует ремонт. Те, у кого ОСАГО, им будет сложнее».
Отдельным вопросом для следователей станет качество уборки дорожного покрытия. Если будет установлено, что трасса не соответствовала требованиям, водители смогут попробовать отстоять свою невиновность. По факту массовой аварии уже возбуждено уголовное дело по статье 238 УК РФ («оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).