Китай опубликовал новый проект инструкций для операторов онлайн-игр. Акции интернет-компаний КНР рухнули
Инструкции направлены на ограничение пользовательских расходов и запрет ежедневных бонусов за вход. Китай целенаправленно занимается ограничением геймерской активности, особенно для несовершеннолетних
Читать на полной версииОбновлено 25 декабря в 10:00
Китай атакует геймеров. Акции крупнейших в КНР интернет-компаний в конце недели резко упали после публикации нового проекта инструкций для китайских операторов онлайн-игр. Инструкции направлены на ограничение пользовательских расходов и запрет ежедневных бонусов за вход.
В результате популярная у геймеров соцсеть Bilibili лишилась 15%, акции Tencent, которая владеет социальной сетью WeChat и является одной из крупнейших инвестиционных и венчурных компаний Китая и всего мира, упали на 16%. А ценные бумаги компании NetEase, 80% выручки которой в третьем квартале текущего года пришлось на онлайн-игры, — рухнули почти на 30%.
Ограничения властей Китая ставят под угрозу жизнеспособность существующих бизнес-моделей онлайн-игр. И в этой сфере власть обыграет бизнес, считает управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин:
Согласно китайским правилам, компании — операторы игровых платформ имеют право предоставлять доступ к ресурсам детям и подросткам только три дня в неделю — в пятницу, субботу и воскресенье, — а также в официальные выходные дни. Несовершеннолетние могут играть в онлайн-игры в эти дни только один час, с 8 до 9 вечера.
Эффективны ли такие ограничения? Говорит директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов:
В апреле прошлого года правительство КНР запретило онлайн-платформам вести трансляции игр в интернете без получения специального разрешения.
Несовершеннолетние могут создать учетную запись только после предоставления собственных личных данных и данных ответственных за них взрослых.