На трассе М7 появятся выделенки для такси и автобусов. Не усугубит ли это пробки?
Росавтодор был против идеи выделенных полос, но власти Москвы и области уверены, что полосы снизят нагрузку на участке от Балашихи до пересечения с Транспортной улицей и сократят время в пути для более чем 70 тысяч пассажиров. Эксперимент покажет, кто из них прав в этом вопросе
Читать на полной версииНа федеральной трассе М7 от МКАД в сторону Балашихи и обратно появятся выделенные полосы для такси и автобусов. Эксперимент решили провести власти Москвы и Подмосковья.
На трассу нанесут разметку с двух сторон. Транспорт по выделенным полосам пустят с 25 декабря. Эксперимент продлится три месяца, сообщили газете «Коммерсантъ» в областном Минтрансе.
Участок для эксперимента выбран сравнительно небольшой и в самом загруженном месте, где каждый день собираются большие пробки. Это всего 15 километров, от Балашихи до пересечения с Транспортной улицей, в километре от МКАД.
Водители, регулярно проезжающие по этой дороге, уверены, что с выделенными полосами ситуация с загруженностью на трассе станет еще сложнее. Вот мнение москвички Натальи:
«Пробки в сторону области на Горьковском шоссе в вечернее время — традиция, и ни глобальная реконструкция, ни строительство эстакад победить ее не смогли. В последнее время, несколько месяцев подряд, еще и пробки на съездах с МКАД, часто люди, которые живут в прилегающих районах, не могут попасть к себе домой, потому что в сторону области на съезды стоит огромное количество машин, и там уже образуются заторы. Если построят еще и полосу общественного транспорта, пропускная способность трассы станет хуже, пострадают не только жители Балашихи, но и москвичи, проживающие в близлежащих районах. Я по этой дороге часто езжу в Железнодорожный, стараюсь это делать в дневное время, чтобы избежать вечерних пробок. В дневное время передвигаться там вполне возможно, но есть такие участки, где для съезда с основной магистрали на прилегающие трассы, например на Леоновское шоссе, необходимо пересечь две полосы вливающегося потока, сделать это на разрешенной скорости 80 километров в час, если добавят выделенную полосу, будет крайне неудобно: надо будет поймать разрыв, где можно будет это сделать, плюс еще подобрать момент, когда нет въезжающих автомобилей, чтобы не создавать помехи».
Росавтодор выступал против идеи выделенных полос на трассе М7. В ведомстве считали, что такая схема может привести к заторам, так как дорога изначально не проектировалась под выделенки. Позиция столицы и Подмосковья иная: там считают, что выделенные полосы, напротив, снизят нагрузку на этом участке и сократят время в пути для более чем 70 тысяч пассажиров, потому что автобусы не будут стоять в пробках.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что в этом споре правым окажется Росавтодор:
Идея выделенных полос на федеральных дорогах М5, М7 и М8 обсуждается несколько лет. Власти Москвы и Подмосковья требуют улучшения работы межрегиональных маршрутов, а Росавтодор утверждает, что функцией федеральных трасс всегда было соединение Москвы со столицами регионов и сопредельных государств, а не обеспечение работы общественного транспорта.
Почему эксперимент решено проводить в самый неподходящий для этого зимний период — неясно. В областном Минтрансе заверили, что работы будут проводиться исходя из погодных условий. Наносить разметку обещают в сухую погоду и уверяют, что технологии нарушены не будут. Штраф за выезд на выделенную полосу для обычных водителей составляет 1,5 тысячи рублей.