The Washington Post: «Морской Шелковый путь» КНР угрожает нацбезопасности США
Как пишет газета со ссылкой на американских аналитиков, нацпроект Китая не только направлен на улучшение доступа КНР к мировым рынкам, но и используется для того, чтобы следить за передвижением американских военных
Читать на полной версииКитай приобрел сеть стратегически важных портов по всему миру и претендует на роль крупнейшего государственного оператора морской инфраструктуры, контролирующего глобальные цепочки поставок, пишет The Washington Post. Сейчас компании КНР напрямую владеют или управляют портами и терминалами «почти в 100 регионах более 50 стран мира».
По мнению аналитиков, опрошенных газетой, КНР приобретает возможность «воздействовать на судоходную отрасль США экономически». Кроме того, порты могут «использоваться и в стратегических военных целях.
Вложения в рамках «Морского Шелкового пути» всегда позиционировались КНР как чисто коммерческие, отмечает директор Института стран Азии и Африки МГУ, востоковед Алексей Маслов:
Инициатива Китая «Один пояс — один путь» объединяет проекты «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века», выдвинутые в сентябре 2013 года. Она предполагает заключение меморандумов о сотрудничестве с государствами, расположенными на транспортных евразийских маршрутах. К инициативе КНР уже присоединились более 150 стран и международных организаций.