В России вырастет НДС на гамбургеры
Речь идет о повышении налога с 10% до 20%. Сейчас гамбургеры, сэндвичи, чизбургеры относят к хлебобулочным изделиям. С 1 октября в ОКВЭД появится специальный код для кулинарных изделий «вида сэндвич». И эти позиции не включены в спецперечень товаров, реализация которых облагается по ставке 10%
Читать на полной версииФНС сообщила об увеличении с 10% до 20% налога на добавленную стоимость на гамбургеры и подобные изделия. Изменение вступит в силу 1 октября.
Сейчас многие компании относят гамбургеры, сэндвичи, чизбургеры и подобную продукцию к хлебобулочным изделиям длительного хранения, что предполагает НДС в 10%. Связано это с тем, что бургеры не упоминаются в классификаторах продукции. Налоговая с такой позицией была не согласна, в отрасли Business FM рассказали, что ведомство регулярно судилось с McDonald’s и другими крупными игроками, причем суды вставали на сторону бизнеса.
С 1 октября неопределенности больше не будет. В ОКВЭД появится специальный код для кулинарных изделий «вида сэндвич, включая гамбургер, чизбургер» и аналогичных изделий. Эта продукция не будет включена в спецперечень товаров, реализация которых облагается по сниженной ставке, а значит, НДС будет 20%.
Об истории вопроса и о том, кого коснется повышенный НДС, — основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов:
Решение логично, поскольку большая часть стоимости в бургерах — это мясо, а не хлеб, говорит совладелец и гендиректор сети Black Star Foods Юрий Левитас.
Юрий Левитас совладелец и гендиректор сети Black Star Foods «Речь идет о хлебобулочных изделиях. Но бургеры, шаурма, основная наценка, основная составляющая цены — это мясо, естественно, поэтому они не могут попадать под хлебобулочные изделия. Хотя это спорная история. Видимо, спорили-спорили, и наконец… Просто обычный спор, что раньше — яйцо или курица? Есть закон о том, что хлебобулочные изделия облагаются НДС в 10%. Что считать хлебобулочными изделиями? Посчитали, что теперь хлебобулочными изделиями гамбургер не является. Раньше считали, что является. На большие сети, наверное, какая-то нагрузка появится, и придется повышать незначительно конечную стоимость».
Как сообщает «Интерфакс», представители сетей ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка», «Ростикс» и «Бургер Кинг» заявили, что готовы следовать новым правилам и платить НДС за бургеры и другие подобные блюда по ставке 20%. Вырастут ли в связи с этим цены на конечную продукцию, в компаниях не уточнили.