Депутаты предлагают избавиться от бюрократических барьеров при приеме на работу подростков
Пока для найма подростка на работу предприятие и работник должны собрать массу документов, а в ходе самой трудовой деятельности придерживаться ряда правил, которые инициативная группа депутатов ГД считает устаревшими. Нужны ли вообще компаниям работники-подростки?
Читать на полной версииВ России может появиться биржа труда для подростков, а затем соответствующая программа содействия занятости для несовершеннолетних. Такие инициативы уже с начала ноября рассматриваются в Госдуме. Что мешает принимать на работу подростков сейчас и нужны ли эти сотрудники бизнесу?
Детский омбудсмен Мария Львова-Белова предложила создать центры занятости для подростков, куда могли бы обращаться компании, желающие привлечь их на работу. Детский омбудсмен основную проблему с трудоустройством подростков видит в излишней бюрократии. Медкомиссии, разрешения от родителей или опекунов и прочие обязательные процедуры отпугивают работодателей. Кроме того, Львова-Белова считает, что несовершеннолетним нужно разрешить работать по несколько часов в день не только летом, но и во время учебы.
Глава комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев заявил Business FM, что в проекте закона, который уже рассматривают депутаты, предлагается как раз снятие лишних барьеров для бизнеса. Например, обсуждается возможность разрешить подросткам работать по восемь часов в день, если сам ребенок и родители не против, или снять ограничение на подъем грузов не более трех килограммов, потому что сейчас рюкзак первоклассника весит больше. А также отказаться от ряда обязательных проверок и так далее. Что касается отраслей экономики, в которых можно было бы использовать труд подростков и конкретных профессий, здесь четких списков пока нет, продолжает Артем Метелев:
Артем Метелев глава комитета Госдумы по молодежной политике «Мы в законопроекте предлагаем министерству труда утвердить перечень разрешенных профессий для подростков. Это и детский отдых, сфера услуг, курьеры, понятно, все ими были, скажем так. И уже под перечень разрешенных профессий на одной из электронных платформ уже будут размещаться соответствующие вакансии от квалифицированных работодателей».
Редакция решила опросить представителей бизнеса из разных отраслей. Собеседники Business FM оказались не против идеи в целом, но есть нюансы. Дмитрий Филиппов, гендиректор группы компаний «Русит», которая занимается производством текстильных материалов, полностью за:
Дмитрий Филиппов гендиректор группы компаний «Русит» «Если это будет принято, мы с удовольствием предоставим рабочие места. В принципе, при более коротком рабочем дне и при не очень большой физической нагрузке на предприятии всегда найдется работа, с которой могут справляться подростки от 14 до 18. Поэтому с большим энтузиазмом войдем в эту историю».
Основатель сети ресторанов «Мясо и рыба», омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов активно работает с законодателями над решением этого вопроса:
А вот сооснователь «Битрикс 24» Сергей Рыжиков у себя в компании таких сотрудников не видит:
Хотя, безусловно, молодые таланты есть и в этой отрасли и многие находят и себя и работу без всякой помощи государства. И, например, президент Superjob Алексей Захаров не верит в подобного рода госпрограммы:
Алексей Захаров президент Superjob «Работодателю абсолютно все равно, кто будет делать работу. Просто, как правило, школа категорически против того, чтобы в школьное время ребенок — серьезный молодой человек — серьезно работал. Возможностей просто какой-то легкой подработки не так много, потому что работодателю нужна ответственность и постоянная работа. И, с одной стороны, работодатели-то готовы брать, но никакого вала молодых людей и школьников, которые готовы были бы ответственно хотя бы по четыре часа каждый день в неделю делать какую-то, пусть неквалифицированную, работу, нет».
А вот авторы законопроекта уже просят выделить из бюджета дополнительные средства на реализацию программы молодежной занятости. Сейчас на эти цели предусмотрено по 7,5 миллиарда рублей ежегодно, но, по мнению главы комитета Госдумы по молодежной политике Артема Метелева, до 2030 года на профобучение и профобразование нужно найти еще 1,2 миллиарда.