Турция с 1 декабря не будет пускать суда без страховки через Босфор
По новым правилам Минтранса Турции, необходимо иметь письмо от страховой компании, которое подтверждает наличие у судна P&I-страхования. Свыше 90% всех танкеров в мире страхует международная группа страховщиков P&I Clubs, которая базируется в Великобритании и соблюдает западные санкции
Читать на полной версииТурция предупредила перевозчиков нефти, что с 1 декабря не будет пускать через Босфор суда без страховки. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на турецкий Минтранс. Танкеры с российской нефтью, таким образом, могут оказаться заблокированы.
Уже с 5 декабря должен вступить в силу запрет на обслуживание судов, перевозящих российскую нефть по цене выше указанного ЕС потолка. По новым правилам Минтранса Турции, необходимо иметь письмо от страховой компании, которое подтверждает наличие у судна P&I-страхования, то есть «защита и компенсация». Эта форма позволит Анкаре покрыть ущерб в случае разлива нефти, пишет агентство.
При этом свыше 90% всех танкеров мире страхует международная группа страховщиков P&I Clubs, которая базируется в Великобритании и соблюдает западные санкции.
Если Россия оперативно не решит эту проблему, это может ударить по мировым объемам экспорта нефти, ценам на нее и курсу рубля, говорит инвестбанкир, автор телеграм-канала «Биткоган» Евгений Коган:
В начале ноября экспортные поставки российской нефти достигли пятимесячного максимума на фоне приближающегося эмбарго. В частности, по словам Bloomberg, значительно увеличилось количество судов, указывающих своим пунктом назначения Порт-Саид или Суэцкий канал. То есть путь их проходил напрямую через Босфор.
Времени осталось немного, и вряд ли такой поток судов будет прерван в одночасье, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:
Президенты России и Турции сегодня в ходе телефонного разговора подробно обсудили актуальные аспекты двустороннего сотрудничества в различных областях, сообщила пресс-служба Кремля. Новые правила прохода танкеров через Босфор в повестке переговоров не указывались.