«Союзмультфильм» запускает новую франшизу — «Союзмульткафе»
У студии уже есть две франшизы — «Союзмультпарк» (павильон с мультимедийными аттракционами) и «Союзмультклуб» (центр с развивающими программами для детей). В сегменте детских кафе у студии больше шансов получить высокий спрос
Читать на полной версииОбновлено в 18:13
Франчайзи от общепита смогут использовать образы персонажей из работ студии «Союзмультфильм» в оформлении интерьеров и промоакциях, а также показывать сами мультфильмы, пишет «Коммерсантъ». Франшиза предполагает форматы семейного кафе, ресторана, корнер-киоска и фуд-трака.
К 2024 году студия рассчитывает на запуск до 30 кафе в Москве, Петербурге и других крупных городах России.
Причем студия не собирается делать акцент только на персонажах советских мультфильмов, указывает пресс-секретарь «Союзмультфильма» Марина Малыгина:
Марина Малыгина пресс-секретарь «Союзмультфильма» «Существует несколько концепций «Союзмульткафе», основанных как на классических, так и на новых анимационных фильмах киностудии. Есть концепция «Космос», которая основана на мультфильмах «Тайна третьей планеты» и новом мультсериале «Крутиксы». Есть концепция «Джунгли», которая на основана на мультфильме «Маугли», «38 попугаев» и новом мультсериале «Зебра в клеточку». Есть [концепция] «Простоквашино». Кафе представляет собой общий зал с комнатами для праздников и игровой зоной. Стоимость франшизы составляет 2,5 млн рублей плюс выплата 7% роялти с оборота. Первое кафе «Простоквашино» открыто в парке Казани. Сейчас ведутся переговоры еще с несколькими партнерами об открытии аналогичных кафе. Для нас это развитие и популяризация наших анимационных фильмов — как классических, так и новых. Также это и прямой контакт с потребителями, нашими зрителями, это семьи с детьми».
Участники рынка называют нишу низкоконкурентной, а формат детского кафе — востребованным, но низкомаржинальным. Комментирует основатель сети ресторанов «Мясо и рыба», председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов:
Приобретение франшизы на открытие кафе будет стоить от 2,5 млн рублей с последующей выплатой роялти в 7%, рассказали в «Союзмультфильме». В целом инвестиции в запуск кафе со стороны франчайзи оцениваются в сумму от 25 млн рублей.
Другие российские анимационные студии тоже выводят франшизы со своими персонажами в новые сегменты. За рубежом открывались кафе с брендом студии «Анимаккорд» «Маша и Медведь», а в России в парке развлечений «Остров мечты» работает кафе Hello Kitty.