Coca-Cola окончательно ушла из России, как и обещала
Ее гендиректор заявлял о такой возможности еще в марте, если спецоперация на территории Украины затянется. Сейчас в стране распродаются запасы напитков
Читать на полной версииКомпания Coca-Cola HBC — официальный дистрибьютор Coca-Cola в России — сообщила, что больше не будет производить и продавать напитки бренда на территории страны, сообщает Reuters. При этом в России продукт еще есть на складах, но эти запасы стремительно раскупаются.
Компания Coca-Cola HBC, кроме Coca-Cola и ее подвидов, выпускает в том числе газировки Fanta, Sprite, Schweppes, энергетик Burn, воду BonAqua, соки «Добрый», «Моя Семья» и другие. Теперь они тоже исчезнут из магазинов.
У бренда в стране десять заводов, в компании работают больше семи тысяч человек, за время присутствия в России она вложила в соцпроекты больше 5,5 млрд рублей.
Комментирует гендиректор консалтинговой компании «Оркестра групп» Дина Григолая.
Дина Григолая гендиректор консалтинговой компании «Оркестра Групп» «Поскольку производственные мощности существуют, вероятно, может меняться структура собственников либо каким-то образом изменяться рецептура производимых напитков. Но то, что какой-то ассортимент будет представлен на рынке, сомнений не вызывает, на текущий момент мы какое-то время находимся уже в условиях санкционного давления, что позволило некоторым предприятиям на территории страны некоторым образом адаптироваться к этой ситуации. Вероятнее всего, учитывая, что мы находимся в высоком сезоне потребления напитков, многие предприятия были подготовлены, у них есть большие запасы к сезону. Скорее всего, это позволит какое-то время замещать и, как минимум, обеспечивать необходимые объемы напитков на прилавках. Могу предположить, что поскольку компания-производитель Coca-Cola еще в марте сообщила о своем намерении приостановить работу, оценить ситуацию и фактически оповестила дистрибьюторов о неких планируемых шагах в отношении будущих продаж, вероятнее всего, рассчитывать, что этих запасов хватит на много месяцев, было бы некорректно».
В Московской области в четверг, 16 июня, компания Megapack начала выпускать аналоги под брендом Funky Monkey, схожие по вкусу с Coca-Cola и Fanta, их стоимость будет ниже на 10-15%, рассказал зампред регионального правительства Георгий Филимонов. Он отметил, что схожесть вкуса оценили по результатам слепых тестов.