Zara вернулась в Россию. По крайней мере, в Wildberries
Маркетплейс 14 июня начал продажу товаров этого бренда. Ранее там же стали доступны вещи Massimo Dutti и Pull & Bear, эти три марки входят в испанскую группу Inditex, официально все ее магазины в России закрыты с марта
Читать на полной версииМаркетплейс Wildberries начал продавать товары Zara. В моем профиле в приложении реклама бренда — на стартовой странице. Высвечиваются 566 товаров. В большинстве своем это аксессуары и зимние или демисезонные вещи для взрослых и детей. Судя по ассортименту, это то, что оставалось в офлайн-точках и на складах. Цены выше, чем были на полках. К примеру, джинсы, которые раньше стоили в районе 3,5 тысячи рублей, теперь стоят около 5 тысяч.
Похожая ситуация с вещами от Massimo Dutti. Карточки под товарами заполнены по минимуму: под многими моделями не указан материал, только страна производства — Китай, Португалия, Румыния, комплектация (например, рубашка), цвет.
Те, кто уже успел получить товар, пишут, что качество хорошее, но цены намного выше. Одна девушка публикует фото ценника. Футболка на маркетплейсе стоит около 4,5 тысячи, на ценнике, который остался на товаре, указана магазинная цена 3990 рублей и цена со скидкой — 2990. Написан адрес: Пресненская набережная, 10 — по соседству с московским ТЦ «Афимолл сити». Там есть точка Massimo Dutti.
Как все эти вещи могли попасть на Wildberries? Рассуждает гендиректор консалтинговой компании «Оркестра групп» Дина Григолая:
Дина Григолая гендиректор консалтинговой компании «Оркестра групп» «Более точно, что происходит по линии этих брендов, вероятнее всего, можно будет сказать ближе к осени. Но сейчас мы понимаем, что как минимум на самих маркетплейсах существовали собственные закупки этих брендов. Соответственно, продукция может просто физически находиться на складах. Во-вторых, при закрытии розничных магазинов ряд брендов принимают решение уйти с рынка, оставив этот товар на реализацию по разным причинам уже в небрендированной рознице и не под управлением юридических лиц, которые в России представляют эти бренды. Очень высока вероятность, что эту продукцию продают байерам, другим компаниям, которые занимаются розничной торговлей. И это, скорее всего, является отчасти объяснением цены, которую потребитель дальше может видеть».
Пресс-служба Wildberries прислала в редакцию Business FM текстовый комментарий. Там сказано, что представленные товары ушедших брендов — это оригинальная продукция высокого качества. В компании говорят, что осуществляют закупки только напрямую от производителей или от официальных дистрибьюторов. Но как происходят эти закупки, в Wildberries не описали. Дозвониться на горячую линию маркетплейса не удалось.
9 июня на Wildberries появились вещи от Massimo Dutti, 11 июня вышла новость про Pull & Bear, теперь Zara. А пресс-служба российского подразделения Inditex (куда входят эти три бренда) буквально 8 июня опровергла информацию о том, что планирует возобновить работу магазинов в России летом, как ранее писали СМИ.
В такой ситуации речь наверняка идет про параллельный импорт, хотя в Wildberries это не признают, считает гендиректор информационно-аналитического агентства InfoLine Иван Федяков:
Видимо, все три марки не будут исключением в плане платы за возврат. C конца мая клиентам Wildberries приходится платить по 50 рублей за возврат товара, если сумма выкупа у них меньше 10 тысяч рублей, а процент выкупа меньше 50. Куда, правда, придется их возвращать — пока так и непонятно.