Автовладельцев избавляют от техосмотра
А МВД предлагает вообще сделать техосмотр для водителей легковушек добровольным. Но Уголовный кодекс при ДТП предусматривает вину владельца технически неисправного автомобиля
Читать на полной версииОбновлено 11 июня в 1:55
В среду Госдума приняла во втором чтении поправки в закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации». В частности, в поправках указано, что диагностическая карта становится необязательным документом для оформления ОСАГО.
Это революционные перемены. Водители смогут больше не заботиться о получении документов о техосмотре. Речь идет о диагностической карте, которую выдают в сервисном центре по итогам проверки. Без карты сейчас невозможно купить полис ОСАГО. Но уже с 22 августа в страховую можно будет прийти без техосмотра.
Одновременно глава ГИБДД Михаил Черников выступил за добровольность техосмотра для легковых машин. В МВД сейчас готовят соответствующие поправки. Черников признает, что по большей части техосмотр сейчас проходит формально, в действительности машина не проверяется. В интернете, например, можно купить диагностическую карту за 2 тысячи рублей. Поэтому глава Госавтоинспекции считает, что владельцы легковых авто должны сами следить за состоянием своих машин. Сейчас техосмотр могут не проходить новые машины — до четырех лет. Устоявшуюся практику получения техосмотра комментирует координатор общества автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов:
МВД собирается освободить от обязательного техосмотра только легковые машины. Грузовики, автобусы и такси должны будут проходить ТО.
Но что для остальных означает понятие «добровольный техосмотр»? То есть можно и не ездить в сервис? Можно! Но это грозит наказанием в случае ДТП. В Уголовном кодексе прописано, что если машина была неисправна, то вина лежит на водителе. Правда, по этой статье в прошлом году было осуждено всего четыре человека.
Перемены ощутят не только водители, но и сервисные центры. С 1 марта в России действуют новые правила техосмотра. Требования ужесточились, потребовалась фотофиксация. Техцентры закупили для этого новое оборудование. Но тут власти продлили на полгода срок действия диагностических карт. А теперь фактически отменяют сам осмотр. В результате сервисные центры могут остаться без работы. Ситуацию комментирует член совета директоров компании в сфере автоэкспертизы «Дельта» Глеб Виленский:
Глеб Виленский член совета директоров компании в сфере автоэкспертизы «Дельта» «В разных странах существуют разные подходы к техосмотру. В США это обязательно, в каких-то [государствах] — добровольно. Насколько я знаю, это никак не коррелируется количеством и тяжестью ДТП. У нас в стране основная проблема в том, что пройти легально техосмотр по тем довольно жестким правилам не сможет практически ни один автомобиль. Отказ от обязательного техосмотра для легковых автомобилей — вынужденная, оптимальная мера. У нее, конечно, есть обратная сторона. Для бизнеса — это просто очередной удар, который в состоянии развалить эту систему едва ли не до основания. Людей только-только заставили, по сути, срочно закупить дорогостоящее оборудование, а теперь говорят: «Все, ребят, это оборудование вам не понадобится».
В Российском союзе автостраховщиков приветствуют решение депутатов отвязать техосмотр от ОСАГО. Это удобно и страховщикам, и автомобилистам, считает заместитель исполнительного директора союза Сергей Ефремов.
Сергей Ефремов заместитель исполнительного директора союза «Это значит, что у нашего потребителя — а их 65 млн — будет меньше проблем при заключении полиса ОСАГО, потому что если вдруг нет пункта технического осмотра — трудно найти, или в этом регионе их недостаточно, или они не работают, то у водителя нет проблем пойти и получить полис ОСАГО и спокойно пройти техосмотр в том месте, где его можно пройти, где он есть и где он работает так, как автовладельцу удобно».
Страховщики говорят о том, что техосмотр клиентам все же может пригодиться. Ведь в случае спорных моментов во время аварии этот документ сыграет на руку тому участнику ДТП, у которого бумага будет при себе. Ведь диагностическая карта, которую хочет сохранить МВД, будет подтвержать то, что машина была в надлежащем состоянии.