Куда пропали данные о штрафах Эдварда Била?
Блогеру грозит до двух лет лишения свободы по делу о массовом ДТП на Садовом кольце. Эксперты задаются вопросом: почему он в течение нескольких месяцев злостно и при этом беспрепятственно нарушал правила дорожного движения?
Читать на полной версииЭдварду Билу предъявили обвинение. По делу о массовом ДТП на Садовом кольце ему грозит до двух лет лишения свободы, если обвинение не переквалифицируют. Пока СМИ сообщают о том, что пострадавшая в аварии сотрудница аппарата Госдумы Мария Артемова вышла из комы, но впереди сложные операции и восстановление.
Тем временем координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов в своем Facebook задается вопросами: куда пропали данные о штрафах Эдварда Била и почему блогер в течение нескольких месяцев злостно и при этом беспрепятственно нарушал правила дорожного движения? 566 фактов превышения скорости на автомобиле, которым управлял Эдвард Бил, за три месяца зафиксировали камеры. При этом сообщалось, что машина после покупки так и не была поставлена на учет и продолжала ездить с госзнаками, оформленными на предыдущего владельца. Штрафам попросту некуда было приходить. И, по сути, по дорогам Москвы с огромной скоростью носилась машина-призрак.
Как ранее объясняли Business FM эксперты, по идее, когда камера фиксирует автомобиль с подложными номерами, данные об этом должны поступать в полицию. Петр Шкуматов со ссылкой на свои источники сообщил, что в ГИБДД от столичного Дептранса и ЦОДД данные ни об одном из 566 нарушений не поступали.
В беседе с радиостанцией Шкуматов признал: доказать это он не может. Но факт остается фактом: сотни нарушений были — реакции на это не было. И кто-то в этом виноват. Если данные от оператора камер в полицию приходили, но она бездействовала, виновата полиция. Но если в ГИБДД об этих нарушениях никто не сообщал — виноваты Дептранс и ЦОДД. Осталось выяснить, кто же виноват, говорит Петр Шкуматов.
Business FM направила письменные запросы в столичный Дептранс, в пресс-центр МВД России и в ГУ МВД России по Москве — одним с вопросом «отправляли ли?», другим — «получали ли?». Ответов на момент публикации материала нет было. В ЦОДД устно комментировать ситуацию отказались. Поэтому на данный момент общественность вынуждена оставаться в зоне предположений. И тут фантазия разыгрывается — вплоть до версий, напрямую связанных с коррупцией. Продолжает автомобильный юрист, директор компании «Автоправо 24» Игорь Озеров.
Игорь Озеров автомобильный юрист, директор компании «Автоправо 24» «Некоторые номера входят в черный список, только тут наоборот — белый список, привилегированный список, который не штрафуется, который изымается каким-то образом. Там есть список автомобилей, которые принадлежат правоохранительным органам. Они могут быть не только на синем фоне, могут быть и оперативные службы с различными буквами, и они не штрафуются. Соответственно, вполне вероятно, что есть такой список и частного характера, и он тоже проходит мимо ответственности».
Еще раз оговоримся: это лишь предположения. Оперировать фактами пока, к сожалению, невозможно ввиду отсутствия официальных объяснений по ситуации со штрафами, закрепленными за этим автомобилем. Но остаются и другие вопросы. Да, камеры уже практически полностью заменили полицейских на дорогах, по крайней мере в Москве. Допустим, фото нарушений куда-то потерялись. Но все-таки на том же Садовом машины ГИБДД можно увидеть почти каждый день. И представить себе, что спортивная Audi, накатавшая за три месяца 566 штрафов, не попалась на глаза сотрудникам Госавтоинспекции ни разу, тоже непросто.