Китайский сервис такси DiDi начал работу в России
Пилотный проект реализуется в Казани. Цены на поездки для клиентов сейчас заметно ниже рыночных, сервис также дает скидки при регистрации
Читать на полной версииАгрегатор такси DiDi, принадлежащий китайской компании Didi Chuxing, 25 августа начал работу в Казани. В компании отметили, что рассматривают запуск агрегатора и в других «крупных и менее крупных» городах, пишет газета «Ведомости». Брендированный автомобиль будет белым с оранжевым.
Цены на поездки для клиентов сейчас заметно ниже рыночных, сервис также дает скидки при регистрации. Для водителей в первую неделю работы агрегатор ввел повышенный коэффициент, но без этого бонуса компания вряд ли удержит сотрудников, считает таксист Линар, который опробовал новое приложение.
— Было много водителей, запуск начался в полночь. Пассажиры, кстати, сразу же в полночь появились, то есть они тоже ждали запуска. Нам заранее объявили, какие бонусы будут в первую неделю. Единственное, что обещали, но чего нет, это открытая точка Б. Заказ приходит, ты его принимаешь, и только после этого ты видишь, какая будет конечная точка, а цену ты не видишь вообще до конца поездки. Это непривычно и неправильно. Они просто, как я понял, эту неделю умножают цену заказа на два, для необклеенных. Для тех, кто обклеен, — на три.
— Они пропадут, само собой, когда это такси раскрутится. Насколько будет выгодно вне этих акций на DiDi работать?
— Невыгодно вообще, если честно. Их цены, именно стандартная цена без учета скидок и доплат, ниже рыночной стоимости такси в Казани. А цены у нас, если вообще из всех агрегаторов выбирать доплаты, то лучше не работать в такси. Программа не очень удобная, она напоминает «Ситимобил». Навигация неудобная, «Яндекс» в этом плане намного лучше, как бы мы ни хаяли «Яндекс», им еще есть куда расти. У нас два достаточно крупных игрока — «Яндекс» и «Ситимобил», остальные все местные не особо ввязываются в борьбу. Не знаю, посмотрим, что из этого получится. Мне кажется, половина водителей «Яндекса» и «Ситимобил» уйдут в DiDi, вы будете вызывать в DiDi, и вам не найдут автомобиль, будете вызывать в «Яндексе», вам автомобиль не найдут, потому что везде будет высокий спрос и везде будет невывоз.
В какие города компания пойдет дальше, пока неизвестно. В июле РБК со ссылкой на источники в DiDi писало, что в сентябре-декабре китайский сервис планирует запуститься в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге.
Агрегатор такси — подвижная структура, которая может открыться где угодно, отмечает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Хотя Казань, по его словам, была выбрана не зря:
Didi Chuxing принадлежит крупнейшей IT-компании Китая Alibaba Group. Кроме такси Didi развивает сервисы каршеринга, проката велосипедов и самокатов. В 2016 году компания выкупила китайскую часть бизнеса Uber. По данным Didi, общее число ее пользователей превысило 550 млн человек.