«Наказание совершенно несоразмерно». Деятели культуры отреагировали на запрошенные сроки фигурантам дела «Седьмой студии»
Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин заявил, что был шокирован требованием назначить фигурантам дела реальные сроки
Читать на полной версииОбновлено в 16:41
Прокуратура потребовала приговорить режиссера Кирилла Серебренникова к шести годам колонии общего режима.
Коллег Серебренникова — бывшего генпродюсера «Седьмой студии» Алексея Малобродского потребовали приговорить к пяти годам колонии, гендиректора Юрия Итина и бывшую сотрудницу министерства культуры Софью Апфельбаум — к четырем годам каждого. Их обвиняют в хищении 129 миллионов рублей из бюджета, эти деньги были получены от Минкульта на производство спектаклей.
Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин заявил ТАСС, что был шокирован таким развитием дела.
На заседании суда Кирилл Серебренников назвал Минкульт «токсичной конторой», которая всегда готова подставить. Режиссер свою вину не признал, но согласился, что бухгалтерия велась «из рук вон плохо», однако он ничего в этом не понимал.
В преддверии судебного заседания многие известные режиссеры и актеры попросили нового министра культуры Ольгу Любимову отозвать иск против фигурантов дела «Седьмой студии». Минкульт в этом деле признан потерпевшей стороной. Ведомство ответило, что оценка доказательств в процессе разбирательства является исключительной компетенцией суда.
Мещанский суд Москвы 26 июня огласит приговор по делу «Седьмой студии». Business FM спросила у деятелей культуры, какая у них была реакция на требования обвинения.
Специальный представитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой отмечает, что действующее законодательство, которое регулирует работу в том числе и с грантами, очень жесткое.
Художественный руководитель «Студии ЮГ» и театра «Модерн» Юрий Грымов считает, что если и были какие-то нарушения, то за три года, пока идет разбирательство, их уже можно было обнаружить.
Юрий Грымов художественный руководитель «Студии ЮГ» и театра «Модерн» «Те сроки, которые мы услышали по «Седьмой студии», конечно, ужасные. Как и любой срок, на самом деле. Просто эти сроки какие-то действительно гигантские, мне показалось. Если внимательно читать дело и слышать, что там происходило, как оценивались эти нарушения, как поверхностно подошли к изучению этого дела, это, конечно же, страшно. Страшно за людей и страшно за то, что можно вот так вот все пересчитать и сказать, что это все было сделано по таким нормативам. Хотя мы все прекрасно знаем, что спектакль от спектакля отличается ценой, трудозатратами и так далее. А тут все в одну кучу свалили, и все это, что называется, недоказуемо. Это страшно, вызывает оторопь и большой страх и, наверное, сострадание к людям, которые сейчас находятся в этой ситуации. Причем находятся уже три года. Три года этот процесс идет, мне казалось, что если там есть какие-то нарушения, то это гораздо быстрее можно было увидеть. Нет, это идет три года. Это тоже о чем-то говорит. В театр люди приходят не для того, чтобы воровать, вот поверьте мне. Люди, работающие в театре, в основном, на 99%, это сподвижники, это люди, которые это любят, живут этим. Мне кажется, что не может быть такой жесткости, жестокости, а за три года мы это увидели».
Даже если руководство «Седьмой студии» будет оправдано, это уже не будет для них победой, считает кинорежиссер Павел Лунгин.
Павел Лунгин кинорежиссер «Все равно это будет политтехнологическая подачка, потому что, по сути, отношение к творческой интеллигенции, противопоставление русского народа и интеллигенции усиливается. Все думали о том, будет ли тот мир, в котором мы окажемся после пандемии, тем же самым или это будет новый, другой мир. Для меня обвинение по делу Серебренникова — это и есть начало некоего нового мира, который к пандемии не имеет никакого отношения. Уже больше никто не говорит про доказательства, речь не идет ни о каких спектаклях. Это уже какая-то абстрактная машина, потому что уже у нее вообще нет никакой связи с реальностью. Какие спектакли? Когда это было? Десять лет тому назад, пять лет назад? Какие деньги? Сколько стоит спектакль? Какая экспертиза? Кто является экспертом? Все абсолютно смешалось. Все это такая декорация страшного «Буратино», в котором, как в кукольном театре, перед нами разыгрываются истории».
Каким будет итог дела «Седьмой студии»? Мнение председателя правления Московского юридического агентства Алексея Линецкого.
Разбирательство по делу «Седьмой студии» идет более трех лет. Все это время Серебренникова активно поддерживали и западные коллеги, а его работы получали международные призы. Накануне Союз театральных критиков Франции наградил режиссера за лучший иностранный спектакль.