В Норильске задержаны трое руководителей ТЭЦ. «Норникель» назвал это «неоправданно жесткой мерой»
По делу о разливе дизтоплива, который произошел в конце мая, задержаны директор ТЭЦ-3, главный инженер и его заместитель. Следствие установило, что с 2018 года протекшая цистерна требовала капитального ремонта, но эксплуатация продолжалась
Читать на полной версииОбновлено в 14:57
По уголовному делу о разливе топлива в Норильске задержаны еще три человека. Все они относятся к высшему руководству ТЭЦ, сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко. Руководство «Норникеля» уже назвало новые задержания «неоправданно жесткой мерой».
Следственный комитет задержал директора ТЭЦ-3 в Норильске Павла Смирнова, главного инженера электростанции Алексея Степанова и его заместителя Юрия Кузнецова. По словам представителя СК Светланы Петренко, их подозревают в «необеспечении безопасности при эксплуатации промышленного объекта второй категории негативного воздействия на окружающую среду». При этом, по оценке СК, цистерна требовала ремонта еще с 2018 года, однако в нарушение всех правил ее эксплуатация продолжалась.
«Норникель» же посчитал задержание руководителей ТЭЦ «неоправданно жесткой мерой». «Нет оснований полагать, что наши коллеги могут помешать следствию. Руководители ТЭЦ сотрудничают с правоохранительными органами, и сейчас они были бы гораздо полезнее на месте ликвидации последствий аварии», — заявил вице-президент «Норникеля» Николай Уткин.
Между тем Росприроднадзор сообщил, что на площадке НТЭК находятся еще три резервуара с нефтепродуктами, техническое состояние которых не определено. При этом предположительной причиной разлива нефтепродуктов стала просадка бетонной площадки под резервуаром. В Росприроднадзоре рекомендуют откачать нефтепродукты из других резервуаров, обследовать техническое состояние цистерн и состояние фундаментов.
Сам «Норникель» посчитал основной причиной аварии потепление в условиях вечной мерзлоты, которое привело в движение опоры под топливными цистернами. Просадка бетонной площадки произошла по той же причине, считает завлабораторией «Шельф», профессор РГУ нефти и газа, доктор технических наук Василий Богоявленский.
Василий Богоявленский завлабораторией «Шельф», профессор РГУ нефти и газа, доктор технических наук «Конечно, таяние мерзлоты в Норильске и в ряде других арктических городов приносит целый ряд неприятностей. В Норильске были снесены несколько домов, по которым пошли трещины из-за неравномерной просадки грунта. Без сомнения, жизнедеятельность в Арктике очень сложна, и именно этот эффект мерзлоты, которая может сейчас аномально деградировать, осложняет жизнь. Если говорить непосредственно об этом резервуаре, по внешнему виду ему не один десяток лет. Я не думаю, что там использовались какие-то современные технологии при строительстве. Не так остро стоял вопрос о возможных угрозах повреждению зданий и сооружений. Я не исключаю, что резервуар сам по себе достаточно старый. Мы знаем массу прецедентов, которые начались с эры добычи нефти и переработки, практически под каждым старинным заводом, особенно хорошо это известно в Грозном, существует техногенные залежи — где-то нефтепродуктов, где-то нефти, и периодически эта нефть или нефтепродукт оказывается на поверхности. При старых аэропортах тоже такие же явления, где есть резервуары для хранения нефти».
В конце мая из-за разгерметизации цистерны на ТЭЦ-3 в Норильске произошла утечка 21 тысячи тонн дизтоплива. На территории Красноярского края ввели режим ЧС федерального уровня. МЧС 5 июня сообщило о локализации места разлившегося топлива, проводятся работы по сбору нефтепродуктов с поверхности реки. СК возбудил уголовное дело о халатности из-за несвоевременного информирования о ЧП.
Морспасслужба сообщила, что доставит более высокие и тяжелые боновые заграждения. Впрочем, невосполнимый ущерб уже может быть нанесен, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.
«Норникель» сохранил лидерство среди российских компаний по размеру премий топ-менеджменту. Как пишет Forbes, на выплаты по итогам прошлого года компания потратила 6,3 млрд рублей. Второе и третье места с показателем в 4,4 млрд рублей — у «Новатэка» и ВТБ.