Камеры в Москве зафиксировали 230 тысяч автомобилей без пропусков за сутки
Если информация о нарушениях режима самоизоляции подтвердится, сумма штрафов за день превысит миллиард рублей. Вопрос о том, выносятся штрафы с каждой камеры на пути или нет, остается без ответа
Читать на полной версииОбновлено 23 апреля в 9:24
В попытке избежать очередей в метро и на дорогах власти Москвы ввели автоматизированную систему проверки пропусков. Пассажиры метро должны были внести в пропуск карту «Тройка», те, кто пользуется электричками, — карту «Стрелка», а водители — указать номер автомобиля. Причем данные нужно было указать минимум за пять часов до поездки.
К концу дня число автомобилей без пропусков на столичных дорогах достигло 230 тысяч. Нарушения режима самоизоляции зафиксировали 2,5 тысячи камер, сообщили в МАДИ. Если после дополнительной проверки информация о нарушениях подтвердится, общая сумма штрафов превысит миллиард рублей.
Ожидаемо начались проблемы. Как заявил глава Дептранса Максим Ликсутов, около 600 человек утром в метро не попали — либо не сделали пропуск, либо не внесли данные «Тройки». Успели задержать 15 водителей либо с коронавирусом, либо контактировавших с больными. Оштрафовали, а заодно сделали их автомобилям бесплатную химчистку, говорит пресс-секретарь Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) Ольга Дыгало.
Ольга Дыгало пресс-секретарь Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) «На сегодняшний день в Москве с помощью 2,5 тысячи камер МАДИ и полиция задержали 15 водителей — нарушителей карантина. Это те люди, которые заражены, имели контакты с зараженными или вернулись из-за границы. Они давали ранее свое согласие и подписывали документ, что будут находиться дома на карантине. Инспекция выписала им штрафы по 5 тысяч рублей, а самих водителей отправили на скорой в больницы, их машины обработали, провели санитарную обработку и отправили на спецстоянки».
Свои номера к пропускам привязали более 3 млн водителей, сообщает ЦОДД. Дептранс рекомендует проводить эту процедуру в два этапа. Сначала внести номер в пропуск на сайте nedoma.mos.ru, затем на другом ресурсе — i.transport.mos.ru — указать этот номер и проверить, выдано ли на него разрешение. Причем рекомендуется делать проверку перед каждым выездом.
Совет особенно актуален, так как ответа на главный вопрос — штрафуют ли авто без пропуска все камеры подряд или нет — до сих пор остается без ответа. Причем нет понимания ни у мэрии, ни у депутатов, ни у МАДИ, ни у сенаторов Совфеда.
Ранее сенатор Андрей Клишас заявил, что мэрии неплохо бы объясниться, но, как заявил Business FM его помощник, никаких официальных запросов к Дептрансу по этому поводу не направляли. Вот мэрия и не объяснилась, хотя режим уже вступил в силу, и какой-нибудь водитель-нарушитель мог за день проехать около ста камер и собрать на полмиллиона рублей штрафов. А законность их вызывает большие вопросы, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Вячеслав Лысаков первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству «С точки зрения закона то, что касается автомобилистов, — никакие штрафы с помощью камер незаконны. Верховный суд четко черным по белому вчера высказался. Региональные законы не могут быть выше федеральных законов, не могут их дополнять, расширять и так далее, как это сделано поправками в КоАП города Москвы. Поэтому если автомобилистам придет штраф с камеры, а приходит он собственнику транспортного средства, то этот штраф будет незаконен. Его надо обжаловать в суде. Водителю дается 70 дней: десять дней на обжалование, 60 дней на уплату».
Business FM отправила запрос Дептрансу, ответ на момент публикации не поступил. Ранее в телеграм-рассылке ведомство предупреждало, что штраф водителю без пропуска в 5 тысяч рублей будет, но там не было упоминаний о многократности взыскания. Как пишет газета «Коммерсантъ», выбор, скорее всего, сделают в пользу схемы «один штраф в сутки». На таком варианте настаивают в МАДИ.
Шеф-редактор Business FM Никита Попов последовал рекомендациям проверить, добавился ли номер его автомобиля в базу, но столкнулся с проблемой.
Никита Попов шеф-редактор Business FM «Там надо выполнить два действия: вбить номер машины, а потом решить простой пример вроде два плюс два, четыре плюс три — проверка на то, что я не бот. Такую аутентификацию я пройти не мог. Один плюс три — я вбиваю ответ четыре. А мне сайт Дептранса пишет «Неправильно решен пример» и предлагает попробовать еще раз. Следующий пример: один плюс один. Я пишу: два. Сайт опять пишет, что я неправильно решил. Совершенно не понимал, что происходит, моя коллега посоветовала мне сменить браузер. В другом браузере все получилось».
Тем временем мэр Москвы Сергей Собянин предложил распространить систему цифровых пропусков по всей России. По его мнению, это поможет всем регионам страны сдержать инфекцию и контролировать перемещение граждан по стране. Собянин предлагает отслеживать все железнодорожные, автобусные и авиаперевозки между городами.
Это заявление столичный градоначальник сделал на заседании президиума координационного совета при правительстве по борьбе с распространением коронавируса. При этом мэр Москвы одновременно является и председателем рабочей группы по борьбе с вирусом при Госсовете. Ситуацию комментирует директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин.
В Минкомсвязи уже заявили, что платформа выдачи цифровых пропусков будет внедрена в 21 субъекте России. О возможных рисках распространения пропускной системы на другие регионы говорит президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.
Ужесточение контроля пропускного режима в Москве никак не повлияло на индекс самоизоляции «Яндекса»: 22 апреля он по-прежнему колебался от 3,2 до 3,4.