В прокат выходит «Грех» Андрея Кончаловского
Фильм о скульпторе Микеланджело Буонарроти и интригах семейств Медичи и Делла Ровере. Критики называют картину во многих смыслах итоговой
Читать на полной версииФильм «Грех» Андрея Кончаловского снимали в Италии на итальянском языке с итальянской съемочной группой. Свою супругу Юлию Высоцкую Кончаловский задействовал лишь в одном эпизоде — в сцене без слов. Генеральным продюсером «Греха» выступил Алишер Усманов. На создание картины потратили около 15 млн евро. Кончаловский восемь лет готовился к съемкам: изучал архивы, работал над сценарием, выбирал натуру. То, что в фильме показывают как Флоренцию, на самом деле снималось в пяти разных городах. В Сикстинской капелле, свод которой расписывал Микеланджело, снимать не дали. Пришлось воссоздавать церковь в киностудии.
Отношение к Микеланджело у зрителя по ходу фильма меняется, рассказывает генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров:
Премьера состоялась на фестивале в Риме, на спецпоказе перед церемонией закрытия, а не в Венеции, где Кончаловский давний фаворит. У него два «Серебряных льва»: за картины «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» и «Рай». Хотя для ленты про Микеланджело премьера в Риме получилась символической. Владимир Путин подарил диск с фильмом во время своего визита в Ватикан папе Франциску. Возможно, так нарушилась «премьерность» фильма, и из-за этого Венеция могла не взять ленту в программу. По официальной версии, масштабная работа просто была не готова к фестивалю.
Фильм наверняка соберет главные призы на российских киносмотрах. Но не факт, что станет хитом проката, рассуждает обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина:
Сусанна Альперина обозреватель «Российской газеты» «На беду, в последнее время вышло много громких исторических итальянских сериалов — я имею в виду сериал «Имя розы» по Умберто Эко и сериал «Новый папа», сейчас все ждут его новую серию. Его очень громкая премьера была как раз на Венецианском фестивале. Мне кажется, они пошли фильму «Грех» не в пользу: мы видим, как можно снимать исторические сериалы, это не совсем в пользу «Греха». С другой стороны, все-таки Кончаловский взялся за очень мощную махину, у него на постере художник двигает глыбу. В каком-то смысле Кончаловский тоже двигает глыбу. Насколько у него получилось, судить зрителю, но картина дорогостоящая, с очень большим размахом. К сожалению, на мой взгляд, в конце фильма «Грех» показываются работы Микеланджело, и они получаются как бы выше и больше, чем весь фильм. Такое бывает иногда, когда делают фильм о каком-то известном человеке».
Как и в случае со своей предыдущей картиной — фильмом «Рай», — Кончаловский обратился к зрителям с просьбой не есть попкорн и не «хлюпать» кока-колой во время просмотра «Греха».