Почему сервисы по прокату электросамокатов прекратили работу в Москве?
Несмотря на возросшую популярность электрических самокатов, столичные сервисы по их прокату остановили работу. Официальных причин не называется, однако эксперты уверены: этот вид транспорта точно не подходит для Москвы
Читать на полной версииВ прошлом году в столице появились два сервиса проката электросамокатов, работающих по принципу каршеринга. Цена — пять рублей в минуту. Теперь свободных для аренды самокатов YouDrive Lite и «Делисамокат» на картах Москвы не видно. Техподдержка подтверждает отсутствие возможности воспользоваться сервисами, но не раскрывает причин этого и сроков возвращения самокатов на линию.
Причиной того, что прокат перестал работать, могла стать быстрая разрядка самокатов, а заряжать их хлопотно. Для сравнения — в несколько более компактном Париже успешно действует больше дюжины прокатов. Цены там заметно выше московских — от 15 до 25 евроцентов в минуту, то есть от 10 до 17 рублей. Нехитрый подсчет показывает, что, прежде чем самокат, запас хода которого около 20-25 километров, разрядится, он приносит компании примерно 15 евро. И это при том, что цена самоката сейчас — от 150 до 300-400 евро. У парижских компаний есть целый штат специально обученных работников, которые ездят на фургончиках по улицам, собирают устройства и отвозят на зарядную станцию, а потом выставляют на тротуары обратно.
Именно широкая распространенность этого сервиса и развивает его популярность, считает ведущий программы «Сумма технологий» на Business FM Денис Самсонов.
Денис Самсонов ведущий программы «Сумма технологий» на Business FM «Я несколько раз пользовался арендой электросамокатов в США, там это успешный бизнес. У Uber, например, есть своя сеть. Для того чтобы аренда самоката была эффективной, город должен быть небольшим и очень связным. Этой связности Москве, конечно, не хватает. Кроме того, в Москве не хватает инфраструктуры для езды на самокатах. И то и другое превращает электросамокат в Москве из разумного средства передвижения в аттракцион. Как аттракцион он действительно не дошел. Все, кто хотел покататься на самокате, покатались на своем. Человек начнет выбирать прокатный самокат, когда прокатные самокаты в Москве будут стоять, как они стоят в Париже или в Сан-Диего — на каждом углу».
Подобные средства передвижения для Москвы вообще не подходят. Тем более что многие воспринимают это как попытку заставить отказаться от личного автомобиля, считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
В 2017 году ГИБДД решила, что устройства, подобные самокатам и гироскутерам, не стоит относить к транспортным средствам, и приравняла передвигающихся на них к пешеходам. Это притом что, согласно общим правилам, самокаты с мотором мощнее 250 Вт относятся к скутерам и для управления ими нужны права категории «M». Правда, в России пока практически нет автошкол, которые учат езде на самокате, поэтому автоинспекция пока смотрит на эту ситуацию сквозь пальцы. Однако рост транспортных происшествий заставил полицию и законодателей вернуться к этой теме, дискуссия о внесении изменений в ПДД сейчас возобновилась.