Основатель и исполнительный директор Huawei Жэнь Чжэнфэй готов трудоустроить новосибирских студентов. Правда, вместо приглашения за рубеж китайский босс предложил ребятам работу в российском офисе Huawei с окладом выше, чем в Google.

Почему товарищ Жэнь вдруг заговорил о Новосибирске? Все дело в том, что около месяца назад Huawei открыла там специальный офис, в котором займется созданием операционных систем. Таких центров у компании более 25 по всему миру.

Неслучайно глава Huawei особо выделил студентов Новосибирского государственного университета. Он отметил, что ребята в последние годы занимают высокие места на международной олимпиаде по информатике.

Правда, выше первой двадцатки новосибирцы там не поднимались. Скорее всего, глава Huawei просто сделал комплимент студентам, говорит руководитель пресс-службы Новосибирского государственного университета Ольга Яковлева.

— Он там упоминает, что ваши студенты становились чемпионами или призовые места на международной студенческой олимпиаде по программированию шесть лет подряд занимали.

— Честно говоря, я эту информацию вообще никак не могу прокомментировать, потому что я не понимаю, какая именно олимпиада имеется в виду, откуда взялись эти данные. Университет, безусловно, работает с компаниями, но вы должны понимать, что университет не кадровое агентство, мы не занимаемся целенаправленно трудоустройством. Многие студенты работают, особенно в прикладных специальностях, связанных с IT и так далее, они работают на третьем, четвертом курсе. Университет как-то не озабочен их трудоустройством, они прекрасно это делают сами.

В борьбе за российских программистов Huawei планирует конкурировать с Google. В частности, в Калифорнии сейчас работают более 10 тысяч программистов из России. Компания предоставляет им все условия. Ситуацию комментирует президент Фонда информационной демократии Илья Массух.

Илья Массух бывший замминистра связи, президент Фонда информационной демократии «Вообще, отечественные программисты, работники IT-сферы считаются одними из лучших в мире. Когда-то процесс шел лавинообразно, действительно уезжали. Например, Google при закрытии своего офиса в России делал им предложение, создавал условия жизни, покупал какие-то дома. Если брать зарплаты в Калифорнии, в Google, то, наверное, это не меньше 50 тысяч долларов в год, а то и больше. Но это сильно заниженная стоимость».

Глава Huawei не раз отмечал, что политика его компании отличается от стиля Google. Вместо переезда в Калифорнию с огромной зарплатой, в пять-шесть раз превышающей среднюю по местному рынку, китайский гигант предлагает работать со специалистами внутри страны-партнера.

Кроме того, все интеллектуальные права на диссертации и результаты их исследований не переходят к Huawei, а остаются за университетами и их учеными. Жэнь обещает: сами специалисты останутся дома, при этом получая оклад даже выше, чем в Google. О политике китайской IT-компании говорит эксперт в области информационной безопасности и технологий Максим Эмм.

Максим Эмм эксперт в области информационной безопасности и технологий «В принципе у Huawei другого пути, по сути, нет. Понятно, что у них задача стратегическая, они ее понимают, что нужно вкладываться вдолгую. Нужно собирать мозги, разрабатывать технологии. Но возможности перетащить их в центр, в Китай, и там сделать громадный центр разработки у них, в общем, нет, тем более что у них в Китае своих инженеров недостаточно. Чтобы развиваться и на зарубежных рынках, конечно, им нужны локальные центры разработки, которые будут заниматься локализацией, адаптацией продуктов под нужды потребителей для России, если такой центр у нас будет. Есть некоторый плюс, что они будут жить, тут работать, даже если они когда-нибудь уволятся из Huawei, мозги все равно останутся. И они будут использовать их по назначению здесь, в России».

Только в апреле стажировку в Huawei прошли более 100 российских студентов. Самые способные гарантированно получат работу. Сейчас перед компанией стоит амбициозная цель — создать собственную мобильную операционную систему. От Android Huawei придется отказаться из-за американских санкций, так что компании требуется сделать технологический рывок, и поэтому ей очень нужны специалисты, которые в этом помогут.