Александр Рар: «Иранский адвокат сейчас пытается просто спасти свою шкуру»
Провокатор сознался в организации встречи экс-лидера «Партии свободы» Штрахе с некоей Аленой, назвавшейся племянницей российского бизнесмена
Читать на полной версииАдвокат, который разослал свои признания немецким и австрийским СМИ, человек реальный. Его зовут Рамин Мирфахрай, он держит в Вене контору. Предположительно, родился в Тегеране в 1976 году, но его родители бежали в Европу после Исламской революции, и будущий юрист вырос и получил образование в Австрии.
Как утверждает Мирфахрай, цели публикации разговора ультраправого политика с подставной русской были юридические и «демократическо-политические». В проекте, по его словам, были использованы «методы расследовательской журналистики». Кто стоит за всем этим, венский юрист не уточнил. Но вины за собой он не чувствует, потому что никаких преступлений не совершал. Что касается самого скандала, то он, по словам адвоката, стал развиваться по непредсказуемому сценарию, и вовлеченные в него политики сами решали, как на это реагировать.
Сам бывший вице-канцлер Австрии Штрахе в пятницу сообщил, что подал заявление в прокуратуру Вены на трех человек, предположительно, причастных к созданию скандальной видеозаписи. Так что, вероятно, венскому адвокату придется доказывать свою невиновность в суде. Почему юрист решил в этом признаться? Версия немецкого политолога Александра Рара:
Ранее журналисты австрийского журнала EU-Infothek выяснили некоторые подробности этой истории. Сначала с Аленой при посредничестве венского адвоката познакомился помощник бывшего вице-канцлера Йохан Гудинус, который решил продать недвижимость. Девушка, показавшая латвийский паспорт, но называвшая себя племянницей российского бизнесмена, якобы хотела эту недвижимость приобрести. Потенциальные участники сделки встречались еще несколько раз, а потом Алена предложила обсудить все еще раз во время отдыха на Ибице, куда помощник Штрахе пригласил и своего босса. Дальнейшее известно: пьяные откровения австрийского политика зафиксировала скрытая камера. Как итог: карьера 49-летнего Штрахе закончилась, правящая австрийская коалиция развалилась, в стране объявили внеочередные выборы.
Сам факт того, что вся эта история оказалась чистой провокацией, ничего изменить уже не может, говорит директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.
В Москве новые подробности австрийского скандала прокомментировали сдержанно: в том духе, что СМИ не должны гнаться за повышением рейтингов, используя фейки.