Сезонное подорожание «в пределах инфляции»: стоимость проезда по платным участкам ряда трасс возрастет
С 15 апреля «Автодор» поднимет стоимость проезда по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Москва-Санкт-Петербург»
Читать на полной версииОбновлено в 17:25
Значительнее всего, сообщает РИА Новости, проезд подорожал на трассе М-4 «Дон», где самое большое количество платных участков. Так, при использовании транспондера стоимость проезда по всем платным участкам М-4 от Москвы до Новороссийска составит совокупно 1180 рублей в дневное время (+6%), проезд без транспондера подорожает еще больше — на 21,6% до 1520 рублей.
Самая дорогая трасса из трех — это М-11 «Москва-Санкт-Петербург». Как заявляли в марте в «Автодоре», когда дорога будет полностью достроена, от Москвы до Петербурга можно будет доехать за 2 тысячи рублей. Изменится стоимость проезда на участке от 208-го до 543-го километра от Твери до Великого Новгорода. С 15 апреля она вырастет с 660 до 770 рублей для легковых машин в дневное время при оплате наличными или банковской картой.
Основную часть денег водители отдют за участок от Москвы до Клина. С 58-го по 97-й километры стоимость проезда не подорожает. Сейчас он обходится для легковушек от 370 до 760 рублей в зависимости от дня недели и времени суток.
Будут ли по платной Ленинградке продолжать ездить, как и раньше? Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что да. Потраченные деньги компенсируются экономией времени. Он сам там часто ездит.
Платные дороги хороши и окупают потраченные деньги, соглашается автоэксперт, водитель с многолетним стажем Олег Осипов. Но проблема образовалась совсем в другом месте. Если раньше можно было использовать один транспондер на всех платных трассах, то теперь получить скидку до 20% можно только на одной. То есть для каждой дороги нужен свой транспондер.
Олег Осипов автоэксперт «Я не думаю, что многие будут отказываться, несмотря на то, что это, конечно, существенная нагрузка на бюджет любого человека. Беда в другом, на самом деле, что, допустим, если вы купили транспондер для проезда по М-4 «Дон», то скидка уже не действует для проезда по магистрали «Москва-Санкт-Петербург» и наоборот. То есть, еле-еле добились, чтобы транспондер работал один на всех платных магистралях, теперь выясняется, что скидки действуют не на всех. И вообще идет разговор о том, чтобы эти скидки отменить или сделать на отдельных участках, что, с моей точки зрения, неудобно для тех, кто достаточно часто ездит по работе. Вот с этим надо как-то разобраться».
В то же время, как подчеркнули в Росавтодоре, информация, согласно которой на трассе М-11 «Москва — Санкт-Петербург» по транспондеру Т-РАСС не действует скидка, не соответствует действительности. Со скидками Росавтордор предлагает ознакомиться на официальном сайте.
Что доступно легковушкам, создает проблему для грузовиков. Они экономят на всем. Поэтому стараются как можно меньше использовать платные участки дорог, говорит председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин.
Андрей Бажутин председатель Объединения перевозчиков России «Любой накладной расход на грузоперевозки очень сильно отражается. За каждый участок. И даже когда был открыт платный участок М-11 вокруг Волочка, машины грузовые все равно шли через Волочек. Они и сейчас идут через Волочек. Очень-очень мало грузовиков — в основном только крупных транспортных компаний — которые идут в объезд. Поэтому я думаю, та расходная часть: и цена на топливо, и цена на «Платон», и транспортный налог, и все-все-все — они очень сильно давят на перевозчика. Поэтому навряд ли ею будут пользоваться, по крайней мере, грузовые автомобили».
Кстати, можно сэкономить, передвигаясь по платным дорогам ночью. Самая низкая цена — с часа до шести утра. Независимо от дня недели.