В Москве с середины апреля запретят проезд по нескольким выделенным полосам в выходные
Столичные автомобилисты пожаловались на массовое исчезновение дорожных знаков, позволяющих ездить по выделенным полосам в выходные и праздничные дни в Москве
Читать на полной версииОбновлено 26 марта в 9:23
В Москве запретят проезд по нескольким выделенным полосам в выходные и праздники. О том, что с 14 апреля автолюбител останутся без права выезда эти полосы, Business FM рассказали в Центре организации дорожного движения.
Список улиц, на которых выделенные полосы будут работать в ежедневном режиме, уже определен. В перечень попали сразу несколько магистралей. По информации ЦОДД, это Ленинский проспект, проспект Мира, Кутузовский, Нахимовский, Ломоносовский и Рязанский проспекты.
Знак выделенной полосы представляет собой изображение автобуса с вертикальной стрелкой. Если под ним есть еще один знак с двумя перекрещенными молотками, то по выделенной полосе можно ездить и обычным автомобилистам, но только в выходные дни. Штраф за выезд на полосу, предназначенную для движения автобусов и такси, составляет в Москве 3000 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50% — не позднее 20 дней со дня постановления.
Ранее столичные водители обратили внимание на пропажу табличек с молоточками с Ленинского, Нахимовского и Ломоносовского проспектов. Предупреждение для автомобилистов опубликовало движение «Синие ведерки» на своей странице в Facebook.
Водители заметили, что никаких объявлений и предупреждений от департамента транспорта не было. В ведомстве на запрос ТАСС подтвердили информацию ЦОДД. Там отметили, что по указанным дорогам проходят 244 пригородных и городских маршрута, а пассажиры городского транспорта смогут сэкономить до 30 минут в пути.
Но далеко не все вовремя заметят изменения на дорогах, а ГИБДД соберет больше штрафов с невнимательных водителей, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:
В то же время серьезных пробок в выходные дни в Москве обычно не наблюдается, отмечает вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.
Леонид Ольшанский вице-президент Движения автомобилистов России «Это регламентируется действиями местных властей. Улицы, где бы в субботы-воскресенья был затор, не видел. Хоть в Москве, хоть в других городах. К сожалению, автомобилистов превратили в дойную корову. И грабительское ОСАГО, и новая эпопея с техосмотром, и лишение права управления по очень многим вопросам, и платные парковки, и увеличение штрафов за парковку — все эти репрессии не оправданны».
Первая выделенная полоса появилась в Москве в июле 2009 года на Волоколамском шоссе. С осени 2012 года такие участки стали появляться на других дорогах города. В декабре прошлого года в столице по выделенным полосам разрешили ездить коммунальной технике и двухэтажным автобусам.