Может ли Москва изменить позицию в отношении Мадуро?
Ранее агентство Bloomberg сообщило, что Россия начала сомневаться в способности действующего президента Венесуэлы удержать власть. В Кремле эту информацию опровергли
Читать на полной версииКремль опроверг информацию Bloomberg о том, что у Москвы изменилась позиция по поддержке Николаса Мадуро. Как ранее написало агентство, публично Россия не отказалась от поддержки действующего президента Венесуэлы, однако в Кремле осознают, что состояние экономики страны истощает поддержку Мадуро. В связи с этим якобы в Москве начали сомневаться относительно способности Мадуро удержать власть в стране.
По версии Bloomberg, последней каплей для Москвы якобы стало признание Хуана Гуайдо временным президентом европейскими странами, а также срыв вывоза из Венесуэлы 20 тонн золотых слитков для продажи. Сделка дала бы Мадуро наличную валюту, чтобы не прекращать закупки продовольствия для продуктовых пайков, и позволила бы удержаться на плаву.
Как утверждает агентство, переправить слитки стоимостью 850 млн долларов в Дубай должен был самолет российской авиакомпании E-Cargo. Но операция провалилась из-за саботажа сотрудников венесуэльского Центробанка: они побоялись, что при новой власти их постигнет наказание. Однако специальный корреспондент «Новой газеты» Ирек Муртазин, который отслеживал движение самолета, уверен, что вывозить золото из страны Мадуро было незачем:
Ирек Муртазин специальный корреспондент «Новой газеты» «Если зайти на FlightRadar, можно четко увидеть, что этот борт вернулся в Москву через Касабланку. 16 часов, которые самолет простоял в Касабланке, — достаточное время, чтобы понять, что находится на борту. Если бы из Венесуэлы вывозили что-то, об этом бы узнали. Второе: зачем Мадуро вывозить золото из страны, когда у него достаточно золота? Великобритания отказалась возвращать 14 тонн венесуэльского золота, но кроме этих 14 тонн есть еще порядка 40 тонн, которые и так находились за пределами Венесуэлы. У нас есть версия, что эти 40 тонн уже проданы».
В Кремле на публикацию Bloomberg о том, что в Москве засомневались в жизнеспособности режима Мадуро, отреагировали коротко. «Позиция Кремля никак не изменилась», — заявил Дмитрий Песков. Версией о том, какова сейчас российская позиция в отношении поддержки Мадуро, делится политолог Глеб Кузнецов:
— Я думаю, что поддержка Мадуро, скорее, носит не столько сущностный, сколько символический, традиционный оттенок. И не то чтобы Россия готова от нее отказаться. Просто если Мадуро перестанет быть главой государства, то Российская Федерация легко наладит отношения с новым венесуэльским режимом.
— Как-то бороться за то, чтобы Мадуро остался, не будут?
— Во-первых, очень ограниченный инструментарий. Фактически это невозможно. И помимо того, что инструментарий ограничен, это еще и очень дорого, и непонятно зачем.
Но есть и нефтяной аспект венесуэльского вопроса. За последнее время из-за действия санкций США резко снизился экспорт. «Это абсолютная катастрофа. Нет почти никакого способа транспортировать нефть», — цитировала The Wall Street Journal лидера нефтяного профсоюза. Чем нефтяные проблемы Венесуэлы грозят России, объясняет руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:
Предсказывать ситуацию эксперты не берутся. Тем более что сейчас нарастает противостояние по поводу гуманитарной помощи, которую США направили в страну по просьбе Гуйадо. Мадуро, заявив в ответ «мы не нищие», приказал военным заблокировать путь доставки помощи. И то, что Мадуро не пускает гуманитарную помощь в страну, сейчас одна из главных тем зарубежных телеканалов.