«Роснефть» уходит из Ирана?
Это решение, по данным СМИ, связано с санкциями против Тегерана. Почему «Роснефть», которая сама находится под американскими санкциями, передумала работать в Иране?
Читать на полной версииГлаве Минэнерго Александру Новаку неизвестно о решении «Роснефти» уйти из Ирана. «Я не в курсе», — ответил министр журналистам на соответствующий вопрос.
Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на источники сообщила, что «Роснефть» передумала работать в Иране. По словам одного из собеседников издания, переговоры прекратились летом в связи с угрозой американских санкций против Тегерана. Ограничительные меры были введены 6 ноября. Среди прочего они предусматривают запрет на поставки иранской нефти на мировой рынок.
Если эта информация соответствует действительности, почему «Роснефть», которая сама находится под американскими санкциями, уходит из Ирана? Объясняет советник по макроэкономике гендиректора компании «Открытие-Брокер» Сергей Хестанов:
В ноябре прошлого года «Роснефть» и Иранская национальная нефтяная компания подписали дорожную карту по реализации проектов по добыче нефти и газа. Игорь Сечин тогда заявлял, что его компания и ее иранский партнер могут выйти на объемы добычи нефти до 55 млн тонн в год. Возможные инвестиции он оценивал в 30 млрд долларов.
Европейцы сначала не поддержали новые американские санкции против Ирана. ЕС даже планировал создать специальный институт для обеспечения финансовых операций с Ираном в обход американских санкций. Но дальше разговоров дело не пошло, отмечает директор центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин:
В конце ноября США ввели санкции за сотрудничество с Ираном. В черный список американского Минфина внесены несколько физлиц и организаций, в том числе один гражданин России и структура российского Минэнерго. Основанием для новых мер называется их причастность к поставкам иранской нефти в Сирию.
Интересно, что и сама «Роснефть» стала поводом для так называемых вторичных санкций. Летом прошлого года ExxonMobil была оштрафована на 2 млн долларов. В Минфине США посчитали нарушением санкционного режима то, что представители ExxonMobil вступили в деловые отношения с Игорем Сечиным. В частности, они подписали с ним восемь документов, связанных с нефтегазовыми проектами в России.