Из Москвы в Петербург по М11: какова экономия времени и денег?
Несколько участков еще не достроены, однако, возможно, полностью скоростную платную трассу откроют в следующем году
Читать на полной версииСкоростную платную трассу М11 от Москвы до Санкт-Петербурга могут полностью открыть в 2019 году. Это позволит сократить автомобилистам время в пути почти на треть. Позволит ли это сэкономить деньги, путешествуя между двумя столицами на машине, и разгрузит ли старую Ленинградку от фур?
Недостроенными остаются участки с 543-го по 684-й километр в Новгородском и Чудовском районах Новгородской области, а также в Тосненском районе Ленинградской области. Эта часть пути пойдет в обход городов Чудово и Тосно и закончится в Санкт-Петербурге.
Летом автомобилисты получили возможность сквозного проезда в обход Торжка и Вышнего Волочка по новой магистрали от Твери до Великого Новгорода. Тогда говорили о том, что теперь на старой Ленинградке станет меньше фур. Но этого не произошло. Дело в том, что дальнобойщики экономят на всем, говорит председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин.
Андрей Бажутин председатель Объединения перевозчиков России «Любой накладной расход на грузоперевозки очень сильно отражается, за каждый участок. И даже когда был открыт платный участок М11 вокруг Волочка, грузовые машины все равно шли через Волочек, они и сейчас идут через Волочек. Очень-очень мало грузовиков — в основном только крупных транспортных компаний, у которых транспондеры стоят, попадаются, а в основном все идут в объезд. Поэтому я думаю, что и новый участок будет точно так же игнорирован грузовиками ввиду того, что расходная часть — и цена на топливо, и цена на «Платон», и транспортный налог — очень сильно давят на перевозчика, поэтому вряд ли им будут пользоваться, по крайней мере, грузовые автомобили».
Если фуры предпочитают стоять в пробках в Вышнем Волочке, что уж говорить о самом дорогом участке от Москвы до Солнечногорска. При этом водителей легковушек там достаточно много, и это несмотря на цены: 500-600 рублей в зависимости от дня недели и времени суток. В принципе, эти деньги компенсируются экономией времени в пути, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
Если же говорить обо всем пути от Москвы до Санкт-Петербурга, то с вводом дороги в строй целиком она, предположительно, обойдется в 3-4 тысячи рублей. Дешевле с транспондером — около 2 тысяч. Ну и плюс бензин, конечно. Само устройство стоит 1000 рублей. Купить транспондер можно в офисах, которые находятся перед въездом на дорогу.
Для сравнения: один билет на «Сапсан» стоит 5,5 тысячи. Разница очевидна, особенно, если ехать компанией. Однако никто не гарантирует, что платная Ленинградка со временем не подорожает.