Новый участок трассы Москва — Петербург: быстро и выгодно?
В среду, 6 июня, открылся очередной участок платной трассы М11. Как сообщает «Автодор», это позволит автомобилистам сократить время в пути почти на треть
Читать на полной версииНовый участок трассы Москва — Санкт-Петербург проходит по Тверской и Новгородской областям. Его протяженность — 217 километров, разрешенная скорость — 150 километров в час. Таким образом, с учетом уже действующего участка М11 в обход Торжка и Вышнего Волочка автомобилисты получат возможность сквозного проезда по новой магистрали от Твери до Великого Новгорода.
Разгрузит ли платная дорога старую Ленинградку от фур? Председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин в этом сомневается: дальнобойщики экономят на всем.
Андрей Бажутин председатель Объединения перевозчиков России «Даже когда был открыт первый платный участок М11 вокруг Волочка, грузовые машины все равно шли через Волочек, они и сейчас идут через Волочек. Очень мало грузовиков, в основном только крупных транспортных компаний, у которых стоят транспондеры, а в основном все идут в объезд. Поэтому я думаю, что и новый участок будет точно так же игнорирован грузовиками. Цена на топливо, «Платон», транспортный налог и все остальные накладные расходы очень сильно давят на перевозчика».
Зато легковые вполне могут. Без транспондера поездка по этому участку обойдется в 660 рублей, с транспондером — почти в два раза дешевле. К тому же если не топить педаль газа в пол, то можно существенно сэкономить на бензине, так как не надо будет толкаться в пробках и стоять на светофорах. А при нынешней цене на топливо плата за скоростную магистраль может вообще окупиться, считает координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов:
Цена на этом участке более чем демократичная, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Особенно если сравнивать с участком дороги от Москвы до Солнечногорска: там за 43 километра нужно отдать 500 рублей.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Один рубль приблизительно за один километр — минимальная стоимость движения по данной трассе. Это достаточно гуманная цифра, она адекватна и относительно М4 «Дон», где не так давно подняли стоимость перемещения, причем существенно. И я порекомендовал бы всем обзавестись транспондером: он позволяет экономить и время, и деньги. Это достаточно адекватная стоимость».
Чтобы можно было доехать по автобану от Москвы до Петербурга, надо еще достроить участок дороги от Солнечногорска в объезд Твери, а также 141 километр от Великого Новгорода до Северной столицы. Власти обещают закончить трассу уже в этом году. Сколько будет стоить проезд по ней целиком, пока не известно. Но одно можно сказать точно: если ехать, например, вчетвером, то это будет однозначно дешевле, чем на «Сапсане».