Минц распродает российские активы?
В СМИ появилась информация о том, что НПФ «Будущее», входящий в O1 Group, могут продать пенсионному фонду Сбербанка и к сделке акционеров якобы подталкивает регулятор
Читать на полной версииНПФ «Будущее», входящий в O1 Group, может быть продан пенсионному фонду Сбербанка. Об этом сообщил российский Forbes, ссылаясь на неназванные источники. По словам собеседников издания, к продаже фонда акционеров подталкивает регулятор. Если сделка состоится и фонды объединятся, то под их управлением окажется почти 800 млрд рублей пенсионных накоплений.
Правда, НПФ Сбербанка и финансовая группа «Будущее» не подтвердили сообщение о ведении переговоров по продаже НПФ «Будущее». «Мы не ведем никаких переговоров», — сказал «Интерфаксу» Дмитрий Минц, председатель совета директоров ФГ «Будущее», сын Бориса Минца. Он не стал уточнять, выставлен ли фонд на продажу или у его владельцев пока нет таких планов.
Ранее в марте сообщалось, что O1 Group Бориса Минца продает свой пакет в O1 Properties, которая является одним из крупнейших собственников офисной недвижимости класса «A» в Москве. Можно ли говорить, что Минц решил избавиться от бизнеса в России? Комментирует директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин:
С тем, что это распродажа, согласна и первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова:
Тамара Касьянова первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров «Он распродает все свои основные активы, которые у него есть в России. С другой стороны, у него есть вложения в зарубежные активы, они, может быть, не столь значительны, как вложения в O1 Properties и финансовую группу «Будущее», но, может быть, с учетом того, что достаточно высокая у него долговая нагрузка, снижение доходности по финансовой группе «Будущее», он решил вообще выйти из большей части активов здесь и сконцентрироваться на других своих направлениях. В 2014-2015 году, насколько я знаю, Минц приобретал доли в австрийских компаниях, владеющих и управляющих портфелями и коммерческой недвижимостью в Австрии, Германии и Восточной Европе, это с одной стороны. А с другой стороны, O1 Group, которая пока остается, просто продается только O1 Properties — бизнес по недвижимости, она вкладывалась в инновационные проекты: в американские компании, венчурные и так далее».
Сам Борис Минц на момент публикации материала не прокомментировал сообщения о том, что он продает свои основные российские активы.