Рейтинг прозрачности: у 40 крупных российских компаний — ни одного балла
«Трансперенси Интернешнл — Россия» изучила данные 200 российских компаний, находящиеся в открытом доступе. В организации отметили, что у четырех из них не оказалось даже собственного сайта
Читать на полной версииКрупный российский бизнес непрозрачен. К такому выводу пришли в «Трансперенси Интернешнл — Россия», изучив находящиеся в открытом доступе данные 200 российских компаний. Их оценивали по трем критериям: борьба с коррупцией, организационная прозрачность и раскрытие финансовых показателей в странах ведения деятельности.
Наиболее прозрачными оказались представители сферы телекоммуникаций, наиболее закрытыми — компании, имеющие отношение к строительству инфраструктуры, сельскому хозяйству и продуктам питания. О результатах исследования рассказывает координатор проекта «Прозрачность корпоративной отчетности» «Трансперенси Интернешнл — Россия» Анастасия Иволга:
Анастасия Иволга координатор проекта «Прозрачность корпоративной отчетности» «Трансперенси Интернешнл — Россия» «41 компания вообще не получила ни одного балла по всем трем частям исследования. Это значит, что она не предоставляет обществу в публичном доступе вообще никакой информации о себе. Четыре компании не имели собственного сайта. Я напомню, что в выборку попали 200 крупнейших по выручке российских компаний, и это нам показалось очень странным. Максимальные показатели индекса набрал Сбербанк, «Магнит», а также «Казаньоргсинтез». Кроме того, в перечень компаний, которые возглавляют список рейтинга, попали РУСАЛ, МТС, «Удмуртнефть», «Нижнекамскнефтехим» и «Россети». Список компаний, которые получили ноль баллов по итогам исследования, достаточно велик. Я не буду останавливаться на всех, но могу сказать, что ноль баллов получили «Евросеть», «Оборонстрой», Московский метрополитен и многие другие компании».
О значении результатов исследования рассуждает директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович:
Многие российские компании не согласны с результатами исследования «Трансперенси Интернешнл — Россия». Так, в группе ГАЗ РБК заявили, что «составители рейтинга не обращались к ним с запросами документов по антикоррупционной политике, а значит исследовался только один канал коммуникации — сайт». Все документы, посвященные процедурам комплаенс, размещены на внутреннем сайте компании, отметили в пресс-службе ГАЗ. А представитель «Вымпелкома» Ильсур Ахметшин в комментарии изданию заметил, что «рейтинговать по веб-сайту — все равно что судить об Эрмитаже по фасаду Зимнего дворца».