В России вступили в силу новые правила получения водительских прав. Изменения касаются тех, кто проходил обучение в одном регионе, а сдает экзамен в другом. Теперь инспекторы будут направлять запрос в автошколу, чтобы выяснить, не фальшивые ли свидетельства об обучении и о медосмотрах. Изменения будут и в самом экзамене: задний ход надо сдать с первого раза!

Антон Шпарин вице-президент Национального автомобильного союза «Теперь, если кандидат в водители не сможет с первой попытки выполнить упражнение на заезд в бокс задним ходом, то второй раз включить заднюю передачу ему уже не позволят, экзамен будет считаться несданным. Нельзя будет нарушать границы виртуальной стены зеркалом, бампером и так далее. А мотоциклисты должны будут в обязательном порядке пройти испытание на скоростное маневрирование. Я считаю, что эти нормы полезны, потому что умение пользоваться задним ходом — это базовый навык автомобилиста, и он должен проверяться. Соответственно, мотоциклисты, особенно в условиях больших городов, вынуждены с первого раза, с первой минуты на дороге заниматься скоростным маневрированием, и этот элемент, безусловно, должен включаться в программу экзамена. Так что мы эти изменения поддерживаем и считаем: если они не станут дополнительной коррупционной нагрузкой на водителей, то ужесточение — это, безусловно, хорошо. Действительно, водители зачастую предпочитают не тратить время в поликлиниках и прийти в огромное количество расплодившихся по стране контор, где сидят люди, которые называют себя врачами и выдают медицинские справки. Сейчас ГИБДД пытается проводить верификацию. Это, безусловно, дополнительная бюрократическая нагрузка на граждан, и, наверное, подобные результаты, а именно снижение количества поддельных документов, должны достигаться путем межведомственного взаимодействия, а не правок административных регламентов».

Многие эксперты утверждают, что более важные изменения скоро вступят в силу для тех, кто уже за рулем. С 20 октября сотрудникам ГИБДД разрешат устанавливать камеры видеофиксации за временными знаками дорожного движения. Такие знаки устанавливают дорожные рабочие. Они не всегда соответствуют требованиям правил ПДД. Более того, знаки часто забывают убрать после окончания ремонтных работ, рассказал координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов:

Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Допустим, возьмем мою любимую Новую Ригу. По Новой Риге таких желтых знаков с ограничениями скорости настолько много, что, в принципе, на них уже никто не обращает внимания. Похоже, строители их забыли убрать. Но тем не менее после ввода этого приказа в действие очевидно, что именно за этими знаками появятся камеры фото- и видеофиксации. Новая Рига — в одном направлении в сутки проезжает минимум 50 тысяч автомобилей. Формально забытый знак действительно ограничивает скоростной режим, вы должны по Новой Риге ехать, допустим, 60 или вообще 40 в некоторых местах. И не верьте своим глазам, что дорога уже давно отремонтирована и знаки забыли несколько лет назад. Вы обязаны снижать скорость до 40 километров в час или до 60 километров в час, а если не снизите, то вам придет крупный штраф, и вы будете обязаны его заплатить, обжаловать его будет невозможно. Потому что кто там забыл знак, когда забыл знак... Могу сказать, что эти знаки сам лично видел, эти знаки кто-то разбрасывает, особенно по хлебным направлениям. Та же самая трасса М-4 вдруг летом покрывается этими знаками очень обильно».

Через неделю также вступят в силу поправки, которые отменят запрет для сотрудников ГИБДД на проверку машин вне постов ДПС. Согласно тексту документа, сотрудники ГИБДД получат право использовать видеорегистраторы при отсутствии понятых. Также новые правила предполагают наблюдение нарядами ДПС опасных участков дороги. Отныне предъявлять документы полиции будет необходимо без обложки, ценных предметов, денег и удерживающих устройств.