Обновлено 11 июня в 16:09

Басманный суд санкционировал арест топ-менеджера «Роснано» Горькова до 9 августа. Управляющий директор «Роснано» по инвестиционной деятельности Андрей Горьков обвиняется в злоупотреблении полномочиями, причинившем ущерб корпорации на более чем 700 млн рублей. Защита фигуранта утверждает, что никакого ущерба «Роснано» от действий Горькова не понесла, что был готов подтвердить зампредправления корпорации, явившийся в суд.

Адвокат топ-менеджера просил отпустить его под залог в 50 млн рублей. По словам защитника, Горьков еще за восемь месяцев до отзыва лицензии у указанного банка был с финансовой должности переведен на другую. Сам Горьков свою вину не признает. На суде он заявил, что не пытался скрыться от правосудия, а собирался в командировку в Китай. Накануне Горьков был задержан в Москве. По некоторым данным, Горькова задержали после того, как он купил авиабилет за границу.

Светлана Петренко официальный представитель СК «По версии следствия, Андрей Горьков в период с 2011 по 2013 годы, вопреки установленному порядку и интересам «Роснано» и его единственного акционера — государства, размещал на постоянной основе денежные средства общества в коммерческом банке «Смоленский банк» — в размере от 460 до 740 млн рублей под видом расчетно-кассового обслуживания, а фактически в целях финансирования деятельности банка. В связи с отзывом с 13 декабря 2014 года лицензии у указанного банка «Роснано» лишилось своих средств в размере более 738 млн рублей. При этом из банка, непосредственно накануне отзыва лицензии, были выведены активы в пользу родного брата Горькова общей стоимостью 400 млн рублей. Сегодня Андрей Горьков был задержан следователями при взаимодействии с оперативными сотрудниками ГУЭП и ПК МВД России, и службой экономической безопасности ФСБ России после приобретения им билета для вылета за рубеж. С учетом того, что Горьков пытался скрыться за рубежом, следователи намерены ходатайствовать в ближайшее время перед судом об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу».

Андрею Горькову — 46 лет. В 1993 он окончил с отличием МГТУ имени Баумана. Через три года также с отличием — Оренбургский государственный университет. Позднее отучился в Московском энергетическом институте, пройдя специальный курс «Гидроэлектростанции». Последнее образование — «Управление развитием компании» — Горьков получил 12 лет назад в Академии народного хозяйства при правительстве Российской Федерации. Работал в Оренбургэнерго, затем — в РАО ЕЭС России, был гендиректором Ставропольской ГРЭС. В госкорпорации «Роснано» Горьков начал работать в 2008 году. В разное время он занимал должности финансового директора компании и управляющего директора по инвестиционной деятельности.

Ситуацию с Горьковым стоит рассматривать как атаку на группу Чубайса, считает директор центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

Павел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Я думаю, что это чистой воды инструмент аппаратного сведения счетов под видом борьбы с коррупцией. Если брать аресты вице-губернаторов уходящей уже недели, то это решение политических задач тоже под видом борьбы с коррупцией. То есть решение задач управляемости региональных элит. То есть в политике преследуют общие цели, в аппаратной борьбе преследуются конкретные. Такая конкретная цель понятна, группа господина Чубайса контролирует достаточно серьезные финансовые потоки традиционно, и более того, эти потоки обладают не очень высокой финансовой прозрачностью в силу специфики отрасли, что повышает их привлекательность для всех абсолютно элитных групп, в том числе и для так называемых силовиков, которые я так полагаю, стоят давно уже за атакой на позиции господина Чубайса. Они давно уже пытаются получить контроль над этими финансовыми потоками, но для того, чтобы получить контроль, необходимо понять, как эти финансовые потоки устроены, потому что, повторюсь, они не прозрачны. А для того, чтобы понять, нужно, чтобы кто-то из своих, из ближнего круга рассказал про это. Господин Меламед, я так понимаю, не дает такой информации. То есть, чтобы получить такую информацию его заключали под стражу, не получили, он вышел на свободу. Потом опять его заключили под стражу, но это уже был домашний арест, хотя обвинение настаивало на СИЗО, потому что в СИЗО у человека гораздо легче получить необходимую информацию. То есть Меламед, как потенциальный источник информации, скорее всего, отпал. Необходимо искать новые источники информации, и тут пошли в ход возможные прегрешения господина Горькова, который тоже является высокопоставленным менеджером «Роснано». И если он занимается такой деятельностью как инвестирование, одной из ключевых деятельностей госкорпорации, значит, он в числе доверенных лиц, значит, он знает про структуры финансовых потоков «Роснано» и, наверное, не только «Роснано», очень много. И тут как раз пригодились те наработки, которые до поры до времени лежали в нужных кабинетах, в нужных папках. Я хотел бы отметить, что те преступления, которые ему инкриминируются, совершались в 2011-2013 годах. То есть возникает сакраментальный вопрос: а почему именно он, и самое главное, именно сейчас?»

В судебных материалах по «Смоленскому банку» фигурирует некий Евгений Владимирович Горьков. Возможно, это и есть брат задержанного топ-менеджера «Роснано». Отчества у них совпадают. «Роснано» не имеет достаточно информации относительно задержания одного из ее топ-менеджеров Андрея Горькова, поэтому пока не сформулировала свою позицию по делу. Об этом заявил «Интерфаксу» адвокат Александр Аснис, представляющий интересы корпорации.

В отношении бывшего руководителя «Роснано» Леонида Меламеда ведется дело о растрате. Ущерб от его действий оценивается следствием в 220 млн рублей. В конце мая Меламеда вторично отправили под домашний арест.