Ребрендинг Госдумы — Володин затягивает гайки
Вячеслав Володин наводит в Думе свои порядки. Новый спикер Госдумы решил начать работу на новой должности с повышения дисциплины парламентариев. Как это скажется на деятельности «бешеного принтера»?
Читать на полной версииПарламентская дисциплина растет, но депутатам это не нравится. На Охотном ряду говорят, что Вячеслав Володин лишает Думу свободного парламентаризма. А наблюдатели отмечают, что новые порядки касаются теперь не только депутатов. Парламентский ребрендинг: во что спикер Володин превращает старую Думу?
Депутаты жалуются: в думском буфете очереди. Парламентский общепит не вмещает всех, кто стал ходить на работу. Что ни пленарка — полный зал. За прогулы штраф — 60 тысяч, доверенности отменили, а Неверов просит журналистов сообщать о тех, кто «голосует за себя и за того парня». Депутаты ропщут: спикер затягивает гайки, лишает Думу свободного парламентаризма, но все это в кулуарах. Публично на Охотном ряду все выступают за дисциплину.
Александр Ющенко коммунист «Что касается нашей фракции, то наша дисциплина была достаточно на высоком уровне. Что касается наведения определенного порядка, то такое есть, наверное. Сейчас достаточно высокая посещаемость. Я не могу сказать, что Володин каким-то образом ужесточил свободу/несвободу. Все это просто определенные инсинуации»
Смена порядков коснулась не только депутатов. Володин рекомендовал сотрудникам администрации президента, кроме куратора, не ходить на заседания совета Думы. Появилась идея, чтобы министры лично представляли законопроекты в комитетах, что очень похоже на попытку усилить влияние на кабмин. «Бешеный принтер» становится полноценным игроком, отмечает директор центра политологических исследований Финансового Университета Павел Салин.
Володин может вернуть Думе авторитет, но с конституционным большинством она все равно не превратится в «английский парламент». Тогда зачем спикеру все это нужно?
На первом заседании Володин обещал сделать Думу «местом для дискуссий». Может быть, в том смысле, что парламент больше не будет брать «под козырек» законодательные инициативы извне. С Думой придется считаться и договариваться, или даже просить. А результат гарантирует конституционное большинство.