Политические прогнозы Валерия Соловья. Хорошая осведомленность или хорошая аналитика?
В удаленном интервью профессор МГИМО Валерий Соловей предсказал досрочные выборы президента. Сама по себе эта тема не новая. И даже в какой-то мере модная. О том же недавно высказался Зюганов и когорта других политиков и политологов. В Кремле назвали подобные предположения «схоластикой». Но в интервью Соловья есть и более интересные моменты
Читать на полной версииПрофессор МГИМО Валерий Соловей высказывается по поводу никому не известных личных обстоятельствах президента, ссылаясь на некие сведения, которые же сам ставит под сомнение. И там же дает прогноз о преемнике — по мнению Соловья, им станет Медведев.
Все это могло бы остаться и без внимания, если бы у профессора не было реноме «политического оракула». Задолго до отставки Сергея Иванова Соловей предсказал и сам его уход, и имя нового главы администрации президента. По этому поводу даже развернулась дискуссия, откуда профессор получает инсайд и в чьих интересах работает? Но люди, которые знают его лично, говорят: он сам по себе. Продолжает руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.
Тут стоит отметить, что в поле зрения журналистов профессор МГИМО попал недавно. А особым вниманием стал пользоваться так и вовсе последние несколько месяцев. За это время с ним вышло несколько интервью, в которых Соловей говорил о будущих переменах и чуть ли не потрясениях в общественной и экономической жизни страны. И тем самым еще больше повышал интерес к себе. О причинах медийного взлета профессора МГИМО рассуждает директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.
Пожалуй, тут еще стоит отметить, что Валерий Соловей возглавляет кафедру связей с общественностью, занимается PR. И подогретый интерес к себе, особенно накануне продаж его книги о цветных революциях, говорит как минимум о профессионализме профессора. В этом смысле удаленное интервью даже сыграло ему на руку. А что касается политических прогнозов — на то они и прогнозы, чтобы сбываться. Или не сбываться.